16 декабря завершается прием работ на городской этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

16 декабря завершается прием работ на городской этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос». Мероприятие проводится Управлением образования города Казани, Городским детским эколого-биологическим центром совместно с организациями экологического профиля.  В конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины. Допускается индивидуальное и коллективное участие.

Конкурс проводится по следующим номинациям: 

Для обучающихся в возрасте с 14 до 18 лет:

∙ Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно- исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

∙ Традиционная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры: песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением);

∙ Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды).

 ∙ Эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины); 

Для обучающихся в возрасте с 12 до 13 лет:

∙ Живой символ малой родины (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунки и др.) в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение — в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

Цель — воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, населяющих территорию России.

Пресс-служба МЭПР РТ