25-26 апреля в Екатеринбурге пройдет практикум «Современный сайт СМИ»
У любого печатного издания и даже маленькой районной газеты сегодня уже есть сайт. Одни размещают там все материалы выпуска, дублируя их из печатной версии, другие стремятся развивать интернет-ресурс как локальный городской портал, третьи работают в режиме информационного агентства. Однако при переводе «бумаги» в интернет и цифру издатели сталкиваются с рядом общих проблем: мало переходов на сайт, группа ВКонтакте не хочет читать новости издания, баннеры не продаются, а конкуренты безнаказанно воруют уникальный контент… Можно ли решить эти проблемы? Что и как изменить в стратегии или самом продукте, чтобы сайт СМИ работал как эффективный бизнес-проект?
Ведущий практикума ГИПП «Современный сайт СМИ», эксперт по юзабилити и исследованиям аудитории в медиа Евгений Кулаков считает, что главная задача издателя в новой медиареальности — делать информационный продукт сразу на всех платформах. Знать свою аудиторию и предлагать ей то, что она хочет, тогда, когда она это хочет, и в самой удобной форме:
— Многие издатели по-прежнему пребывают в иллюзии, что кризис, в котором сейчас находятся печатные СМИ, цикличен. Вот он закончится, и у нас снова будет много читателей. Этого не произойдет. И, хотя сейчас большую долю в доходах издательских домов дает печатная реклама, и пока рано хоронить «эпоху Гуттенберга», бесспорно одно: наше будущее — за мультимедийностью. За теми медиапроектами, которые найдут уникальную рыночную нишу, очень точно будут знать свою аудиторию, адаптируют электронное СМИ под задачи своих читателей-посетителей и научатся монетизировать внимание этой аудитории.
На семинаре в Екатеринбурге мы планируем дать в руки издателям работающие инструменты для создания современного мультимедийного СМИ «под ключ» или улучшения существующего онлайн-проекта. Вниманию участников — 42 секрета успешного сайта от Евгения Кулакова.
В течение 2-дневного практикума участники «Школы» рассмотрят успешные кейсы ряда международных и российских е-СМИ и порталов, научатся грамотно развивать и продвигать интернет-ресурс, оптимизировать рубрикатор и навигацию сайта, анализировать аудиторию, поведенческие реакции читателей и позиционировать издание на целевые группы пользователей, проведут аудит интерфейсов, получат новые навыки работы с мультимедийным контентом.
Каждая новая тема сразу отрабатываются участниками на практике. В программе тренинга — практикумы по новым медиа, правилам создания эффективных интерфейсов, демонстрация «работающих» и «неработающих» элементов дизайна информационного сайта, анализ сайтов конкурентов.
Курс рассчитан на издателей, главных редакторов традиционных и е-СМИ, мультимедиа-редакторов, создателей и руководителей онлайн-проектов СМИ.
Основные темы:
- Вызовы для редакции: новая медиа-среда, новые форматы медиа-контента, цифровой паблишинг, мобильные приложения
- Как превратить СМИ в IT-компанию
- Исследование аудитории е-СМИ: Зачем изучать пользователей
- Сегменты аудитории. Профили пользователей. Метод «персонажей».
- Управление трафиком и поведением аудитории
- Инструменты коммуникации с потребителем в интернете
- Конкурентный анализ
- Социальные сети и виртуальные сообщества как новая площадка для продвижения услуг СМИ
- Аналитика аудитории в соцсетях: Почему вовлечение важнее количества лайков?
- Текст как контент — и текст как интерфейс
- Юзабилити и user experience: ошибки в структуре и навигации е-СМИ
- Какие элементы навигации работают лучше. Побудительные сигналы в интерфейсах
- Как создавать мультимедийный контент: видео, инфографика, фотогалереи, картинки, таймлайны
- Диагностка сайта своими силами: работа с Google Analytics, Яндекс.Метрикой.
Дата и место проведения: 25-26 апреля, г. Екатеринбург, «ТРАНС ОТЕЛЬ», ул. Гоголя, 15 Е
Продолжительность курса – 2 дня.
По итогам курса выдается Сертификат ГИПП о прохождении обучения.
Посмотреть стоимость и зарегистрироваться можно здесь
Программа курса — здесь
Дополнительная информация:
Анна Столярова, ГИПП в УрФО: 8(912)607-1470, 8(904)540-1927, (343) 355-30-68,gipp-ural@gipp.ru