Алексей Волин: «СМИ на национальных языках являются серьезным элементом медиаландшафта»

Алексей Волин: «СМИ на национальных языках являются серьезным элементом медиаландшафта»
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин принял участие в работе проходящего в столице Карелии Международного медиафорума «Финно-угорский мир. Фокус Карелия». В своем выступлении Алексей Волин рассказал о роли СМИ, выходящих на национальных языках, в российской медиасреде.

«СМИ на национальных языках являются серьезным элементом медиаландшафта РФ. Наличие СМИ на национальных языках является своего рода барометром, показывающим, насколько эти языки реально востребованы населением. В стране созданы условия для того, чтобы такие СМИ активно развивались. В Российской Федерации насчитывается 2200 изданий на национальных языках, более 200 газет включены в перечень изданий, которые имеют 30% льготу по тарифу на подписку от “Почты России”», — сказал Алексей Волин.

При этом замглавы Минкомсвязи России акцентировал внимание аудитории на конкурентоспособности национальных СМИ. «Единственным залогом их выживания и развития может стать интерес аудитории. Никакие государственные “подпорки” не помогут при отсутствии спроса. Поэтому главными задачами сегодня должны стать производство интересного продукта, использование современных форм и способов распространения, умение коммерциализировать трафик и спрос публики, — подчеркнул Алексей Волин. — Идея загнать СМИ на национальных языках в особые ниши и вести их по нерыночному пути развития — губительна с индустриальной точки зрения. Путь в медиарезервации является тупиковым».

Особая задача — у детских СМИ, которые выпускаются на национальных языках. «Эти издания — путеводитель в мир национальных и языковых традиций, они призваны прививать интерес к языку. Все остальные должны жить в конкурентной среде, — отметил Алексей Волин. — Поэтому необходимо сконцентрироваться на других вопросах: как производить интересный контент, где брать кадры, какие способы доставки потребителю использовать, на чем и как зарабатывать. Все это можно сделать только при одном условии — если СМИ на национальных языках будут существовать и развиваться как полноценные и полнопрофильные медиа, освещающие все сферы жизни как на местах, так в стране и мире».
Minkomsvyazi