«БУМАГА — ЭТО ВНЕДОРОЖНИК»

«Бумага — это внедорожник»

Печатная пресса не только не уступит свои позиции электронным СМИ, но и переживет очередной расцвет — такую точку зрения высказали участники состоявшегося на днях в Москве круглого стола «Пресс-саммит-2014».  

На встрече представители крупнейших издательств — «АиФ», «Комсомольская правда», Conde Nast, Sanoma independent Media, «Коммерсант» и Hearst Shkulev Media обсудили ситуацию, складывающуюся на рынке печатных изданий в свете законопроекта о 20-процентном ограничении доли иностранного капитала в печатных медиа. 
Дискуссия прошла в оптимистичном ключе: ее участники пришли к выводу, что в сложившихся условиях с учетом всех существующих угроз сильных сторон у газет и журналов, постоянно конкурирующих с электронными медиа, все-таки больше, чем слабых. 
По мнению Бориса Коношенко (ОАО «Газета Метро») напомнил об универсальности бумажных носителей: «бумага — это внедорожник, её можно читать в давке, стоя на одной ноге, скомкать и затолкать в сумку, развернуть и продолжить. Никакие планшеты её не заменят. Именно поэтому рекламодатели, наигравшиеся с digital-направлением и новыми технологиями, начинают возвращаться к проверенному, но всё такому же актуальному — газете и журналу». Другим ценным для читателя качеством является анонимность печатных СМИ, считает Коношенко. «Никто не фиксирует всякими диджиталбодиленгвиджами, что я читал, как и когда. Это, кстати, то потребительское свойство, которое вызывает ренессанс газеты в Европе. Я вижу, что в Лондоне газеты живут замечательно. Люди устали от большого брата», — отмечает издатель. 
В том, что страницы журналов дают рекламодателю гораздо больше возможностей, чем другие носители, уверена и Анита Гиговская, президент Conde Nast Россия: «Возможность прикреплять пробники, экспериментировать со структурой бумаги — всё это преимущества печатной прессы. Что самое интересное, исследования доказали: именно печатная реклама практически не вызывает у читателя раздражения, в отличие, например, от теле- и радионосителей».
Используя преимущества бумажных изданий и включив их в продуманную рекламную стратегию, на выходе рекламодатель получит качественный продукт. Микс печатных, электронных и других медийных рекламных носителей — вот оптимальное решение для рекламодателя сегодня, убежден директор Hearst Shkulev Media Виктор Шкулёв. 
И все это на фоне по-прежнему высоких рейтингов печатных СМИ, легко составляющих конкуренцию и оперативности интернета, и солидности и массовости телевидения. 
Единогласным выводом дискуссии стало мнение издателей о том, что несмотря на ряд трудностей, пресса до сих пор остаётся очень стабильным, востребованным медиа с самым высоким уровнем доверия.
Источник фото: http://www.21.by/pub/news/2012/06/1338873372249264.jpg
Tatarstan_logo