ГИПП: итоги отраслевой онлайн-конференции

Тиражи падают, рекламный рынок рушится, но печатное слово крепнет!

18 декабря Гильдия издателей (ГИПП) провела онлайн-конференцию «Печатные СМИ в многополярном мире». Конференция прошла при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Впервые издатели, полиграфисты, распространители, законодатели и представители властных структур обсуждали положение дел в отрасли в режиме телемоста. Участники конференции собрались на пяти площадках – в Москве,Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске и Калининграде.

Издательское сообщество представляли крупные игроки медиарынка как в столице, так и в регионах.

Ситуацию в отрасли участники конференции назвали критической: падение тиражей, обрушение рекламного рынка, провальная подписная кампания. Издательский бизнес «на грани», отмечали собравшиеся. Так, коллеги из Красноярска отметили необходимость пересмотреть систему государственной поддержки СМИ. Муниципальные газеты, соглашались с ними участники и московской площадки, держатся на плаву исключительно за счет бюджетов, а вот коммерческим СМИ приходится «крутиться»: создавать уникальный контент, разрабатывать гибкие рекламные кейсы. Между тем президент Гильдии издателей Сергей Моисеев напомнил коллегам о непрямых схемах господдержки и коммерческих изданий – спецпроектах, грантах, госконтрактах на выполнение услуг по информационной поддержке.

Не менее остро звучала проблема падения тиражей. По разным оценкам в регионах и в столице издатели потеряли до 50% подписчиков. И эти данные, подчеркивали выступающие, только за 9 месяцев уходящего года. С какими результатами газеты и журналы войдут в новый год? Ответ очевиден.

Однако пока печатное слово по-прежнему имеет вес, заявил на конференции заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Геннадий Кудий. Он призвал издателей активнее продвигать «бумагу» как единственно надежный носитель информации и самый действенный рекламный инструмент. В своем выступлении Геннадий Николаевич подчеркнул: издателям необходимо самим позаботиться о конкурентоспособности печатного слова.

Веское слово о журналистском сообществе замолвили коллеги из Санкт-Петербурга. По предложению питерских коллег необходимо на законодательном уровне создать условия для оперативной работы журналистов: не допускать досудебного закрытия СМИ, разрешить электронную форму журналистского запроса и использование фотографий в публичных целях при вторичном опубликовании. И главное – придать прессе социальный статус.

Полиграфисты, присоединившись к дискуссии, внесли предложение обнулить импортные пошлины на большинство расходных материалов для полиграфии – иначе не выжить.

Депутат Госдумы Валентин Шурчанов, первый заместитель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, заверил участников дискуссии, что донесет до законодателей предложенные ими меры, и заверил, что это будет только начало совместной работы.

В завершении участники разработали проект совместной Резолюции конференции. Подробная стенограмма и текст итогового документа будут опубликованы на официальном сайте Гильдии издателей (ГИПП) в ближайшее время.

jurnalist2