Леонид Толчинский: Наш главный продукт — лента новостей

Информационное агентство «Татар-информ» отметило свое 25-летие. О том, кто и как делает новости о событиях в Татарстане, наша беседа с генеральным директором ИА «Татар-информ» Леонидом Толчинским.

Ежедневно 24 часа в сутки «Татар-информ» производит до 250 новостей на русском языке, до 40 — на татарском, в том числе на латинице для татар, проживающих в странах дальнего зарубежья, и около 25 — 30 сообщений на английском языке. В целом посетителями интернета за месяц прочитывается около 1 млн материалов агентства. Не случайно индекс цитирования новостей «Татар-информ» по версии Яндекса самый высокий из всех региональных СМИ России. — Со времен барона Рейтера, который создал первое классическое информационное агентство, задача у всех информ-агентств была и остается неизменной — оперативный сбор первичной информации и ее распространение всеми доступными средствами на максимально широкую аудиторию, — рассказал Леонид Григорьевич. — Двадцать пять лет назад все начиналось с того, что журналисты готовили информационные бюллетени. Они распечатывались и рассылались по организациям, в редакции газет. Технологии развивались, появился интернет. Он открыл абсолютно новые возможности для журналистов и, естественно, абсолютно другие подходы к их работе. Современный журналист должен быть универсалом — не только оперативно сообщить новость, но и уметь сделать фото- и видеорепортаж с места события. Наши журналисты все двадцать четыре часа в сутки находятся на связи и всегда готовы отправиться на задание.

— Наверняка в огромном новостном потоке повышаются требования к достоверности информации?
— Для нас это самое главное. Мы даем классические, четкие новости: что произошло, где и когда. Эмоции здесь не допускаются. Все новости должны быть со словом «сегодня». «Вчера» — уже поздно. Со словом «завтра» — немного опасно, потому что в нашей жизни в любую минуту все может неожиданно поменяться, и тогда заранее данная информация может оказаться недостоверной.

— Сейчас в интернете гигантская конкурентная среда, там огромный выбор источников информации. Как удается держать такую высокую планку?
— Надо постоянно быть в тонусе. Максимально предлагать читателям весь спектр востребованных информационных продуктов. Поэтому мы дополняем наш сайт различными сервисами: это аналитические статьи, актуальные интервью, фотобанк, видео. Растет популярность Радио Спорт Казань. К тому же на базе современного пресс-центра «Татар-информа» практически ежедневно проходят пресс-конференции с самыми разными специалистами, экспертами. Наша задача — не заполучить эксклюзив, а дать возможность журналистам всех газет, телеканалов получать информацию по самым актуальным вопросам из первых рук.

Но все-таки наш главный продукт — лента новостей. Мы производим три ленты новостей — на русском, татарском и английском языках, чтобы максимально распространять информацию о жизни Татарстана не только в России, но и за пределами страны. Нельзя забывать, что агентство имеет свою немалую корреспондентскую сеть, позволяющую нам заметно расширять географию новостей.

— Недавно сайт «Татар-информа» обновился…
— Это тоже требование времени. Пока имеем только дизайн русскоязычного портала. Это часть большой трехэтапной работы. Программисты и дизайнеры «Татар-информа» сами разработали новый сайт. Работа была сложная. Они знакомились с самыми современными разработками и новейшими тенденциями. О результате говорить рано, но отзывы пока очень положительные, идут к нам со всех уголков мира, где нас читают. Конечно, многое надо еще дорабатывать, усовершенствовать.

— Вы выступили с идеей учреждения новой журналистской премии «Серебряная лента». Что это за идея?
— Так сложилось, что сегодня журналистов не очень часто награждают за успехи именно в каком-либо жанре. Мы решили, журналисты-информационщики вполне имеют право на собственную премию, ведь именно они создают в конечном счете объективную полную картину событий день за днем. Отсюда предложение учредить премию «Серебряная лента» и вручать ее ежегодно за вклад в информационную журналистику на русском и татарском языках. Инициатива уже хорошо принята и поддержана и руководством республиканского агентства «Татмедиа», и руководством нашего холдинга, и председателем Союза журналистов РТ Риммой Ратниковой, и, что очень нам важно, первым Президентом РТ Минтимером Шаймиевым. Так что, думаю, и активных рабочих лет, и торжественных моментов нам еще хватит на следующие двадцать пять лет.