На Медиафоруме ОНФ в Калининграде обсудили проблемы интернет-СМИ

 

Участники медиафорума ОНФ «Правда и справедливость», который проводит Общероссийский народный фронт в Калининграде, обсудили проблемы интернет-СМИ. Заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин рассказал о наиболее типичных нарушениях в интернет-СМИ. «В 2017 г. по результатам мониторинга было выявлено около 33 тыс. нарушений. В эту цифру входят как нарушения в редакционных материалах, так и связанные с размещением читателями комментариев. Хоть редакция и не несет ответственность за комментарии, но она обязана их модерировать после получения соответствующих требований Роскомнадзора», – сказал Субботин.

По его словам, наибольшее количество нарушений фиксируется в связи с публикацией информации о способах совершения самоубийств. «Отдельное внимание мы продолжаем уделять нарушениям, связанным с тем, что не во всех материалах указывается, что та или иная экстремистская организация запрещена на территории России. Еще одно типичное нарушение – распространение материалов с нецензурной бранью», – подчеркнул Субботин. При этом он отметил, что количество нарушений по сравнению с прошлым годом снизилось.

На тематической площадке также поднималась тема роли социальных сетей в продвижении интернет-СМИ. «Есть мнения, что интернет изменил восприятие людей, они разучились читать длинные статьи. В каком-то смысле это справедливо, но стоит отметить, что очень мало людей в мире, готовых прочитать длинные аналитические тексты», – сказал главный редактор Russia Beyond Всеволод Пуля.

Он также рассказал о том, что в январе этого года был проведен анализ 140 региональный сайтов СМИ. «Оценивали их по нескольким параметрам: качество аудитории, дистрибуция контента, мобильная версия сайта. В результате появилась картина эволюции ведения социальных сетей. Итак, СМИ-«неандертальцы» просто загоняют тексты в социальные сети, в лучшем случаи добавляют хештеги, но в ряде случаев они не помогают, а только ухудшают ситуацию. Другие СМИ в соцсетях публикуют картинки, подводки и ставят подпись – более подробную информацию ищите в нашей газете или на сайте, при этом дают ссылку не на конкретную статью, а на сайт. Еще одни СМИ публикуют подводку, но она дословно повторяет либо заголовок, либо первый абзац, что тоже странно. Более продвинутые все-таки учатся вытаскивать факт из текста и даже задать какой-то вопрос. Венец развития регионального SMM-щика – создание нативного контента – публикуется картинка с исчерпывающим абзацем», – отметил Всеволод Пуля.