ОНФ высказал свое мнение о положении региональных СМИ

Роспечать опубликовала доклад о состоянии российской периодической прессы в 2016 году. Общероссийский народный фронт проанализировал его и рассказал о положении отрасли в регионах страны.

Необходимые изменения на региональных рынках российских медиа идут непросто и сопровождаются тратой немалого количества бюджетных средств. По данным Общероссийского народного фронта, в региональных бюджетах на 2015 год на поддержку СМИ совокупно было заложено 36,2 млрд руб, вместо 33 млрд руб годом ранее. На 2016 год цифры затрат СМИ не сильно изменились. Башкирия, например, за 2015 год сократила расходы на СМИ и продолжила их оптимизацию, начатую 15 декабря 2014 года, в итоге все печатные издания оказались объединенными в единый медиахолдинг.

Но хотя по итогам реформирования государственного сектора СМИ и полиграфии оптимизация затрат составила 67,1 млн руб, падение тиражей продолжилось. Если в 2013 году совокупный среднеразовый тираж всех печатных изданий Башкортостана составлял 546,35 тыс экз, то в 2014 году – 475,29 тыс экз (минус 13%), а в 2015 году – 391 тыс экз (минус 18%).

Количество печатных СМИ тоже сокращается. К началу 2016 года в Башкирии было зарегистрировано 521 печатное и электронное издание различных форм собственности, включая 176 государственных изданий. В том числе 379 печатных, хотя в 2008 году в регионе работало 430 печатных СМИ. Схожая ситуация наблюдается в соседнем Татарстане и прочих регионах страны.

В стране повсеместно ускоряется естественный рыночный процесс – реорганизуются или закрываются те издания, которые не смогли удержаться на перенасыщенном и конкурентном рынке СМИ.

В конце ноября 2015 года фонд «Медиастандарт» опубликовал рейтинг 85 российских регионов по уровню развития института массовой информации, так называемый «Индекс развития медиасферы». Для его расчета было использовано в общей сложности 50 различных индикаторов. Башкирия попала во вторую группу регионов с удовлетворительным уровнем.

Как отмечают эксперты, в республике есть необходимая инфраструктура, бизнес и власть в разной степени активны во взаимодействии с обществом через СМИ. Однако, как показал анализ, у аудитории снижен спрос на качественную информацию, а независимые СМИ испытывают ограничения. Тогда как наш сосед – Татарстан находится в числе лидеров этого рейтинга. 

Азат ГИЗЗАТУЛЛИН

Источник: МедиаКорСеть
ARPP