Подведены итоги конкурса журналистов «За экономическое возрождение России»

Финальное заседание жюри конкурса – это всегда драма. Несмотря на то, что споры закончены, позиции участников определились, выбрать из двух-трех десятков сильных журналистов лучшего – всегда непросто. В Торгово-промышленной палате России, которая совместно с Союзом журналистов России вот уже более 20 лет проводит Всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России», окончательные итоги традиционно подводятся в марте.

По решению жюри на финальной церемонии чествования победителей, которая в этот раз пройдет 23 апреля в МИА «Россия сегодня», будут вручены 18 наград и 4 диплома. Перед церемонией награждения победителей конкурса пройдет мастер-класс «О продвижении деловой информации в СМИ», который проведут известные в России журналисты и руководители деловых СМИ.

В заседании жюри приняли участие вице-президент ТПП РФ заместитель председателя жюри конкурса Александр Рыбаков, председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов, советник президента ТПП РФ Владимир Губернаторов, директор Центра по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ Александр Шкирандо, члены рабочей группы.

Всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России», который проводится с 1993 года, каждый год собирает все больше участников. В этот раз только в финальную стадию отбора прошли авторы из 43 регионов.

В очередной раз жюри столкнулось с проблемой, когда великолепно написанный или снятый материал не подходит под формальные требования. Было принято решение авторам таких материалов, чуть-чуть не дотянувшим до победы, вручить дипломы.

Всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» был учрежден для стимулирования экономического направления в отечественной журналистике. Несмотря на то, что конкурсу более 20 лет, он продолжает оставаться важным событием в жизни российской деловой прессы. Загадки здесь нет, так как цель, которая первоначально была поставлена перед конкурсом, не поменялась, но меняется содержание публикаций, направленность прессы, считает вице-президент ТПП РФ Александр Рыбаков.

«Думаю, что цель не поменялась, но меняются приоритеты, тональность публикаций и программ. Ведь меняется время, и оно корректирует задачи, которые стоят перед конкурсом.

Ведь очевидно, что экономика постепенно сползает в кризис. Из-за этого меняется настроение у бизнеса, и это отражается в СМИ. Люди начинают искать новые возможности, новых партнеров, новые рынки и даже открывать новые предприятия. У нас ежесуточно в стране открывается в среднем полтора новых производства. Это не так уж и плохо», – сказал А. Рыбаков в интервью ТПП-Информ.

– А как за это время изменился уровень публикаций?

– Он сильно вырос. Когда мы начинали, многие утверждали, что в России нет деловой прессы. А сегодня в ее существовании никто не сомневается. Она стала очень серьезной, появились узнаваемые и авторитетные авторы, начали складываться школы бизнес-журналистики на телевидении, на радио, в печатных СМИ.

– Почему Торгово-промышленная палата заинтересована в проведении этого конкурса?

– У нас прямой интерес. Мы – организация неполитическая, наша политика – это экономика, мы защищаем интересы бизнеса. А без СМИ это сделать не просто трудно – невозможно.

И интерес наш очевиден: посредством общественного мнения преодолеть те проблемы, которые мешают бизнесу развиваться. Поэтому мы вкладываемся в этот конкурс, поддерживаем его, зная, что он нам очень нужен.

Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов дал высокую оценку тому, как ТПП РФ поддерживает конкурс, но высказал мнение, что «некоторые вещи» стоило бы изменить, сделать конкурс более наступательным, чтобы он поднимал актуальные темы.

А на вопрос, какая журналистика сегодня берет верх –центральная или региональная, он ответил: «Если брать бизнес, сельское хозяйство, то более предметно пишут региональные журналисты. Ведь они живут на земле, они видят реальную жизнь. В работах московских журналистов больше чувствуются политтехнологи. А вот о том, как меняется общество и его жизнь, лучше пишут региональные СМИ. Потому что они каждый день видят своего читателя, зрителя, слушателя».

Игорь Пономарев,
ТПП-Информ
sjr