Рейтинг губернаторов по отношению к распространению прессы как показатель их политической зрелости

Опубликован рейтинг руководителей субъектов РФ по их отношению к распространению прессы в своих регионах. Такой ракурс в анализе деятельности руководителей регионов сделан впервые и он, естественно, выявил ряд удивительных открытий. Например, что мэр Москвы Собянин С.С. делит с рядом других глав регионов 52-65-е место, губернатор Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С. – 43-51-е. А на первых местах – глава администрации Липецкой области Королёв О.П., губернатор Воронежской области Гордеев А.В., губернатор Челябинской области Дубровский Б.А.

Что же, собственно говоря, оценивалось в рейтинге? Прежде всего, это уровень обеспеченности региона торговыми объектами прессы. Учитывались также величина арендных ставок, льготы по коммунальным платежам,  ассортиментная свобода киоскеров, административные ограничения на установку газетных киосков, программы поддержки чтения и ряд других показателей.  

Тесно примыкает к рейтингу губернаторов рейтинг территорий по количеству жителей, приходящихся на один киоск прессы. Здесь места распределились несколько по-другому, но ни Москва, ни Петербург не находятся в  числе лидеров и расположились в нижней половине рейтинга субъектов РФ.

Всё это достаточно печально, поскольку отражает неблагополучие в сфере печатных СМИ как важного элемента отечественной культуры. И самое грустное, что тенденции здесь крайне негативные. Количество киосков прессы и книжных магазинов сокращается день ото дня. Разрыв между лидерами и отсталыми регионами делается всё больше. И связано это, на мой взгляд, прежде всего с тем, что в стране отсутствует госполитика по поддержке газет, журналов, книг, полиграфии в отличие от всех развитых стран мира. На укрепление обороны в стране деньги есть. На культуру, воспитание, образование населения – денег нет. Поэтому особенно радует то, что в некоторых регионах страны находятся продвинутые лидеры, которые проявляют государственную мудрость по отношению к своей медиаотрасли.

Причем, что важно, поддержать сеть киосков прессы труднее, чем финансировать собственные СМИ. Да и психологически непросто, потому что собственное СМИ – это своё, а система распространения прессы подразумевает продвижение всех изданий, включая развлекательные, познавательные, про кулинарию, сад и огород и оппозиционные к власти. А на это способны не все. И рейтинг губернаторов и территорий всё это прекрасно подтверждает.
PlanetaSMI