Рекомендовано к использованию

sHBeGCAuIKz3D1RlRlnn1Di1Zs4g_mywwvgXNYmS2Xc.jpg

Невероятно, но три года назад в Америке отец школьницы узнал о беременности своей дочери позже, чем аналитики компании Target, которые, проанализировав ее потребительскую корзину, успели прислать девушке брошюру со скидками на товары для будущих мам. Совсем скоро такие истории будут случаться и в нашей стране. Ведь время персональных рекомендаций пришло! Где они появились, как осуществляются и кто за этим стоит, мы расскажем вам в серии материалов.

Уже на протяжении десяти лет в Америке персональные рекомендации развиваются как одно из важнейших направлений обработки больших данных. Все началось с Amazon и Netflix, которые привлекали математиков к созданию алгоритмов рекомендаций для посетителей своих онлайн-площадок. Сегодня эта индустрия насчитывает более четырехсот  технологических компаний, которые создали продукты персонализации различной степени сложности и предлагают их владельцам средних и малых интернет-бизнесов. В России же возможности персональных рекомендаций практически не используются. Однако, по данным социологов на 2014 год, каждый второй россиян пользуется интернетом ежедневно. Это свидетельствует о том, что в недалеком будущем персонализация данных укрепит свои позиции на отечественном рынке, а E-Contenta станет одной из компаний, способствующих технологическому прогрессу.

E-Contenta – это проект, созданный на стыке интернет-контента, журналистики, рекламы и автоматизации. С одной стороны, E-Contenta представляет собой облачный рекомендательный сервис для медиакомпаний, специальную программу, которая подключается к сайту или мобильному приложению и помогает предугадывать вкусовые предпочтения посетителей онлайн-ресурсов. С другой стороны, это рекомендации, которые осуществляются не на площадках клиентов, а вне их, – своего рода рекламная кампания. Все используемые механизмы позволяют увеличивать количество просмотров, время, проведенное на ресурсе и количество платных подписчиков.

E-Contenta для каждого клиента подбирает уникальный алгоритм, который учитывает задачи ресурса, имеющуюся информацию о пользователях и контенте. Если сведений не достаточно, то используются дополнительные источники данных, например DMP или социальные сети. Это позволяет значительно повысить качество персональных рекомендаций.

Первым клиентом E-Contenta стала компания Bookmate, предоставляющая сервис для чтения электронных книг по подписке. На сегодняшний день совместно c Bookmate реализуется и второе направления деятельности E-Contenta – рекламная кампания книжного ресурса, осуществляемая среди пользователей в «ВКонтакте». Кроме Bookmate, услугами сервиса E-Contenta пользуются такие компании, как Mybook
(«ЛитРес»), Rutube, Vidimax (приложение для Smart TV), Aikino!, Tviz.tv (приложение для второго экрана). Все клиенты E-Contenta сообщали об увеличении глубины просмотра, возвращении пользователей, наращивании аудитории и росте количества платных подписчиков.

Сервис E-Contenta  работает по модели b2b и нацелен на сотрудничество не с супергигантами уровня Amazon или Netflix, которые могут потратить на исследования и технологическое развитие миллионы, а с компаниями из среднего сегмента. Эксперты E-Contenta готовы проконсультировать вас и предоставить возможность тестирования пилотной версии алгоритма. Использовать услуги E-Contenta для своих ресурсов, повышая их эффективность и конкурентоспособность, можно уже сейчас.

В следующей статье мы расскажем о том, чем персональные рекомендации могут быть полезны в медиасфере. Ведь E-Contenta знает, с какими проблемами сейчас сталкиваются медиа и как сделать так, чтобы посетитель дольше оставался на ресурсе. Очень важно научиться правильно собирать данные о прочтении пользователями материалов. Без этого этапа невозможно запустить проект по персонализации. Пока же мы предлагаем всем желающим принять участие в решение задачи, которую ежедневно выполняет наш сервис. Необходимо, используя свои аналитические способности, составить подборку – Топ 5 самых популярных книг сервиса Bookmate – и отправить ее по электронному адресу info@e-contenta.com. Тот, чья подборка окажется максимально правдивой, получит в подарок книгу Билла Фрэнкса «Укрощение больших данных». Успехов!
programmi_obrazovanie1