Роскомнадзор рассказал о законодательных новшествах медиарынка с 2018 года

Роскомнадзор рассказал о законодательных новшествах медиарынка с 2018 года

Роскомнадзор провел для сотрудников СМИ обучающий семинар об изменениях законодательства в сфере массовых коммуникаций, вступающих в силу 1 января 2018 года. В формате видеоконференции выступили эксперты Роскомнадзора, ФАС и ИТАР-ТАСС. Альянс независимых региональных издателей (АНРИ) публикует основные положения семинара.

Об изменениях в законе о СМИ

С 1 января 2018 года процедуры перерегистрации СМИ и внесения изменений в свидетельство о регистрации СМИ будут объединены. Срок предоставления услуги по регистрации СМИ составит 30 рабочих дней с момента подачи заявления, сейчас он составляет 30 календарных дней. Уведомление нужно будет направлять не только в случае прекращения или приостановления деятельности СМИ, но и в случае возобновления. Уведомить Роскомнадзор необходимо в течение месяца.

Изменения налогового законодательства коснутся размера государственной пошлины за регистрацию СМИ. Градация по форме СМИ упраздняется, размер госпошлины будет зависеть от территории распространения — если выбрана территория одного субъекта, сбор составит 4 тыс. руб., если выбрана территория двух и более субъектов — 8 тыс. руб. Льготные тарифы сохранятся для детских изданий, изданий для инвалидов, коэффициенты для рекламных и эротических изданий вырастут в пять раз.

Стоимость услуги по выдаче разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории РФ с 2018 года составит 8 тысяч рублей, сейчас эта услуга бесплатна. Также Роскомнадзор может отказать в выдаче разрешения, если в РФ уже зарегистрировано СМИ с таким же названием, в заявлении или прилагаемых документах обнаружена недостоверная информация или издание не соответствует закону о противодействии экстремизму.

С 1 января 2018 года главными редакторами не смогут быть лица, отбывающие наказание в местах заключения, имеющие судимость, граждане младше 18 лет или недееспособные.

Изменится порядок опубликования выходных данных. Для печатных СМИ исчезнет необходимость указывать время подписания тиража в печать (установленное по графику и фактическое). Для сетевых изданий набор выходных данных будет дополнен названием издания, учредителем (соучредителями), фамилией и инициалами главного редактора, адресом электронной почты и номером телефона редакции, маркировкой в случаях, предусмотренных законом о защите детей от вредной информации.

Заявления, высланные в Роскомнадзор до 1 января 2018 года, будут рассматриваться в соответствии требованиям закона 2017 года.

О нововведениях закона о рекламе

Госдума рассматривает законопроект об увеличении продолжительности рекламы на региональных телеканалах, подающейся с помощью бегущей строки (до 20-35% в зависимости от передачи).

О предоставлении и обработке обязательного экземпляра

С 1 января 2018 года печатные СМИ должны предоставлять электронные макеты своих периодических изданий в российскую книжную палату и российскую государственную библиотеку в течение 7 дней после выхода тиража. Как рассказала руководитель отдела контроля Российской книжной палаты филиала ИТАР-ТАСС Валентина Николенко, разместить макеты онлайн можно на специализированном портале. После регистрации ответственный сотрудник СМИ может завести на сайте личный кабинет издания, причем головная организация может оформить филиалы в качестве дочерних аккаунтов. На сайте доступна функция создания шаблонов, благодаря которой не нужно каждый раз вводить все данные.