Руководители региональных СМИ и Почта России провели круглый стол «Подписка и розница 2015»

24-25 февраля в Москве руководители региональных СМИ из 20 регионов России, представители Почты России и Минкомсвязи России обсудили досрочную Всероссийскую декаду подписки, предстоящую подписную кампанию на 2-ое полугодие 2015 года, скидки Почты России региональным издателям, а также возможности региональных СМИ по розничному распространению своих газет и журналов в почтовых отделениях, другие актуальные темы.
В первый день круглого стола состоялось заседание Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России. С вступительным словом перед участниками выступили Замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин и Председатель Экспертного совета, исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) Софья Дубинская. Участники обсудили возможности запуска дополнительных коммерческих сервисов — прежде всего, на интернет-версиях региональных изданий, подписную кампанию на второе полугодие 2015 года, антикризисный план развития медиаиндустрии, разработанный Минкомсвязью России, инструменты сдерживания роста цен на бумагу, а также ситуацию с киосками розничного распространения газет и журналов.  
Во второй день круглого стола состоялась встреча руководителей региональных СМИ с Генеральным директором Почты России Дмитрием Страшновым, в рамках которой он рассказал о стратегии развития национального почтового оператора и ответил на актуальные вопросы издателей.
  
Заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Инесса Галактионова проинформировала участников круглого стола о дополнительных мерах Почты России по поддержке подписки и региональных издателей. В частности, о заморозке тарифа на доставку ежедневных газет на уровне 2014 года, снижении в 2 раза порогового тиража региональных СМИ для получения 17%-ной скидки на доставку подписных изданий — до 5 000 экземпляров, а также о проведении Всероссийской декады подписки с 26 февраля по 7 марта по ценам ниже уровня 2014 года, во время которой Почта России снижает цену на доставку для региональных СМИ на 10 процентов.
Руководители региональных СМИ в рамках круглого стола выступили с докладами и обменялись мнениями по вопросам доставки периодических изданий, поддержки региональных СМИ на местах, опыте издателей по проведению акций для стимулирования подписки среди населения, а также организации розничных продаж газет в подразделениях почтовой связи.
  
Руководитель Департамента розничных товаров и развития сети Почты России Дмитрий Усанов выступил с докладом на тему: «Продажи печатных средств массовой информации в розницу как важный фактор увеличения тиражей». В докладе, в частности, была представлена информация о совместном проекте Почты России с Альянсом руководителей региональных СМИ России по развитию розничных продаж региональных газет и журналов. Приоритет в розничной выкладке будет отдаваться общественно-политическим изданиям, имеющим большое значение для информирования населения о событиях в стране и регионе.
Презентация Д.Усанова
  
  
Фото Алексея Ульянова, газета «Основа»,
г. Наро-Фоминск, Московская область
ARS_press