Саша Лебедева: 7 советов по работе с соцсетями для региональных СМИ

Что такое представительство СМИ в социальных сетях?Саша Лебедева: 7 советов по работе с соцсетями для региональных СМИ

  • Мощный канал распространения контента.
  • Дополнительный источник трафика.
  • Дополнительный источник дохода.
  • Простой и эффективный способ получить фидбэк от читателей.
  • Катализатор роста узнаваемости.

Если большинство представителей бизнеса уже поняли, что в 2016 году социальные сети – это все, это один из главных источников трафика и часто крупнейший источник клиентов и денег, то представители медиа, особенно в провинции, пока ничего не осознали.

“Я не сижу в соцсетях”, — говорит руководитель медиа. Перевод: “Я не сижу и уверен, что никто не сидит”, но это неправда – ежемесячно социальными сетями пользуются порядка 50 миллионов человек, и это в одном лишь ВКонтакте.

“Там одни школьники”, — говорит руководитель медиа. Перевод: “Я слышал, что там одни школьники и паблик МДК”, но это неправда, аудитория социальных сетей обширна, это люди разного возраста, пола и достатка.

“Зачем?”, — говорит руководитель медиа. Перевод: “Нам это ничего не даст”, но это неправда – представительство СМИ в социальной сети может сыграть ключевую роль в его монетизации и раскрутке.

“У нас нет ресурсов на это”, — говорит руководитель медиа. Перевод: “Ресурсы есть, но им лень или они не понимают, что делать”, и это, чаще всего, правда.

Ключевые ошибки СМИ в работе с социальными сетями:

  1. Погоня за трафиком – публикация ссылок без дополнительных медийных материалов;
  2. Копирование заголовков и текстов — пост в социальной сети ничем не отличается от новости на сайте;
  3. “Вся информация — на сайте” – боязнь использовать иные форматы взаимодействия с читателем, кроме “приманивания” на сайт;
  4. Отсутствие реакции на комментарии и сообщения пользователей.

Так что же делать?

Сегодняшний пользователь соц. сетей не так прост. Ему не нужны одинокие грустные ссылки на ваши новости. Его уже не накормить прошлогодними мемами, картинками с котятами и не убедить перейти по ссылке просто из любви к вашему изданию. И вообще – его любовь и доверие заслужить гораздо сложнее, чем раньше.

Будьте информативными и обращайтесь с пользователями по-человечески.

Что это значит: не копируйте лид из новости или статьи, и тем более не публикуйте ссылку без каких-либо комментариев со стороны редакции. Увлеките человека интересной цитатой, расскажите предысторию, как появился этот материал, перепишите лид так, чтобы человеку захотелось узнать, что дальше.

Не пренебрегайте разными форматами контента.

Что это значит: Снабдите запись картинкой или фотографией, иллюстрирующей содержание или (если позволяет редакционная политика) с юмором или даже сарказмом передающей его. Не бойтесь публиковать несколько записей, посвященных одной и той же статье, размещайте видео, фотографии или подкасты. Оформляйте wiki-страницы ВКонтакте, создавайте опросы и выносите на голосование важные общественные или политические вопросы (естественно, в рамках редакционной политики). Чем разнообразнее будет контент, тем лучше

Придерживайтесь единого стиля.

Что это значит: Если вы обращаетесь к читателю в свободной форме, на “ты”, не начинайте внезапно “выкать”, публикуя какой-либо материал в социальных сетях. Если вы не позволяете себе вольности и шутки – следите за тем, чтобы на ваши страницы не просочились мемы или смешные видео, которые могут быть совершенно неуместны (это не значит, что шутить нельзя вовсе). В текстовом оформлении записей также следите за тем, чтобы стиль изложения от поста к посту не менялся кардинально.

Используйте разные виды активностей.

Что это значит: Проводите конкурсы фотографий или видео, конкурс на лучшую присланную новость или комментарий, творческие конкурсы, разыгрывайте призы и проводите кобрендинговые розыгрыши призов. Это способствует не только росту популярности, но и росту лояльности к вашему изданию. Но, конечно, только в том случае, если результаты ваших конкурсов и розыгрышей честные.

Не публикуйте бессмысленных записей.

Что это значит: Развлекательные сообщества в вашем регионе могут опубликовать картинку или видео, и эта запись наберет множество репостов и лайков. Если содержание этой записи никоим образом не относится к вашему изданию и вашему формату, не нужно это публиковать. Также избегайте любых смешных картинок и видео, не относящихся к теме вашего издания, не берите “подборки вдохновляющих книг” с Adme или Пикабу, лучше сделайте свою тематическую подборку. Избегайте откровенно сексистских записей – тема про жен, которые надоели своим мужьям, давно себя исчерпала, а “пятничные” фотографии обнаженных красоток могут быть уместны только если ваше СМИ – для мужчин.

Разделяйте и властвуйте.

Что это значит: Омниканальность – наше все. Пользователи ВКонтакте и пользователи Facebook могут быть одними и теми же людьми, но потребляют контент они по-разному. В идеале ваши страницы в социальных сетях должны быть адаптированы под особенности каждой из них: там, где хорошо заходят записи с большим количеством текста или видео, картинки менее уместны, и наоборот. Даже стиль контента вашего издания и то, какие именно новости или статьи вы публикуете на страницах в социальных сетях, могут отличаться. На это требуются силы и время, в первую очередь, время ваших журналистов.

Не игнорируйте пользователей.

Что это значит: Оперативно (желательно, в течение одного рабочего дня) реагируйте на комментарии и на личные сообщения ваших страниц. Удаляйте спам и хамство, не позволяйте пользователям оскорблять друг друга в обсуждениях или в комментариях к статьям. Пользователи соцсетей хотят более теплого взаимодействия с брендом: им приятно, когда на их вопрос или просьбу отвечают сотрудники издания или представители страницы. Дайте им это, и они будут любить вас еще сильнее.

Автор: Саша Лебедева

Источник: Smmplanner.com
Jurdom