Семинар по Закону о рекламе в Союзе журналистов РТ

         В Союзе журналистов Татарстана правовой комиссией СЖ РТ был организован семинар, посвященный рекламе в СМИ, с участием арбитражного судьи Алексея Кириллова и начальника отдела контроля рекламы Федеральной антимонопольной службы РТ Никиты Корепанова. Специалисты, ежедневно следящие за соблюдением закона в области рекламы, рассказали руководителям СМИ и начальникам рекламных отделов, на что надо обратить внимание, чтобы избежать ошибок.

            Всякая реклама может быть признана недобросовестной, если содержит неправдивую информацию. На такую может жаловаться любой гражданин. Кроме того, реклама должна быть этичной, а креатив в области заголовков и рекламных лозунгов, содержащих двусмысленные фразы, становится наказуем все чаще. Обо всем этом рассказал судья Кириллов, приведя яркие примеры. Например, один известный журнал в области моды был оштрафован за использование в рекламе обнаженной женской груди. Вот еще один пример: один из мобильных операторов использовал в наружной рекламе безобидное на первый взгляд слово «песец», которое было использовано так, что фраза в целом приобрела не вполне приличный смысл. За столь креативную рекламу также был назначен штраф.

          Особое внимание было уделено рекламе медицинских услуг и учреждений. Образ медработника теперь запрещено использовать в рекламе. Так же, как и указывать многие наименования услуг. Вместо этого нужно указывать направление медицинской деятельности — терапия, хирургия, стоматология и т. д.

           Начальник отдела контроля УФАС Н.Корепанов отметил, что его организация — не враг рекламщикам и СМИ. У них нет обязательного плана по нарушениям и штрафам. Более того, в РТ присутствует положительная динамика — за 2013 год решений о нарушениях закона «О рекламе» было вынесено на 40 меньше, чем за предыдущий год.

            Помимо всего прочего, Никита Корепанов поделился интересной информацией об актуальной для всех теме телефонного спама. А именно — о проекте «Росспам». Это сайт, на который можно отправить фотографию полученного спама. Информацию рассмотрят и примут меры.