«Татмедиа» попросили распространить конкурс «Легендарные бренды» на всю Россию

«Татмедиа» попросили распространить конкурс «Легендарные бренды» на всю Россию
Казань присоединилась к виртуальному телемосту, где обсуждали проблемы и перспективы развития печатных СМИ.

Конференция «Печатные СМИ в многополярном мире» проходила в режиме онлайн-включений из пяти российских городов: Москва, Казань, Уфа, Новосибирск, Нижний Новгород. На площадках телемоста собрались издатели, журналисты, полиграфисты. Если говорить о Татарстане, то сегодня в республике зарегистрировано 1043 редакции федеральных, региональных, национальных изданий. На татарском языке выпускается 213 газет и журналов, на чувашском — 5, еще по одной на удмуртском и для кряшен. На 1000 татарстанцев приходится 339 экземпляров периодики, в то время как по России этот показатель ниже — 152 экземпляра.

Отдельная роль сегодня отводится интернет-изданиям. Многие газеты и журналы активно развивают электронные версии изданий, реализуются медиапроекты холдинга «Татмедиа». Также СМИ увеличивают охват аудитории в социальных сетях.  

— Несомненно, данные методы работы позволяют привлечь новую аудиторию. Но, к сожалению, в последние годы это происходит при параллельном снижении подписных тиражей, — отметила заместитель руководителя Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям Эльвира Ахметова.

Одну пятую от всех зарегистрированных СМИ в республике занимают издания «Татмедиа». Все они сначала были государственными или муниципальными, а в 2007 году вошли в медиахолдинг со 100% долей государства. Тогда была поставлена задача — провести максимально рыночные реформы. Всю господдержку СМИ получали на конкурсной основе. Позже была принята стратегия на 2014-2017 годы из 4 основных принципов:

— усиление влияние СМИ,

— повышение качества контента,

— увеличение монетизации в 1,5 раза,

— эффективная эксплуатация внутренних ресурсов.

Большое внимание уделяется развитию интернет-изданиям. Если в 2012 году совокупная посещаемость всех сайтов изданий была немногим более 1 млн уникальных пользователей, то по итогам 10 месяцев 2015 года она составляет уже 31 млн. 

Генеральный директор АО «ТАТМЕДИА» Фарит Шагиахметов привел интересные данные исследования TNS GALLAP MEDIA, которые впервые мерили не город-миллионник, а отдельный регион — Татарстан.

— В 2014 году у нас охват был 9% посетителей интернета в республике, мы ставили задачу к 2017 году достичь 27%. Динамика этого года с марта по сентябрь показала, что мы уже находимся на 20%. Если мы посмотрим на верхние строчки TNS, то мы увидим, что это все поисковые системы, различные почты, то есть из производителей контента совокупные сайты «Татмедиа» занимают первое место, — подчеркнул Фарит Шагиахметов.

После визитной карточки республиканских СМИ перешли к вопросам. Спрашивали, конечно, о наболевшем. Например, главный редактор газеты «Республика Татарстан» выразил нарекания работникам почты в связи с проблемами по доставке. Ежедневное издание в дальних селах приходит с периодичностью раз в неделю. И проблема не нова для всей России. Почтовики пообещали, что будут исправляться и даже подготовили специальный проект, который поможет устранить проблему.

Еще один вопрос задал руководитель журнала «Татарстан» Артем Тюрин, дескать, нельзя ли оказать поддержку региональной периодике с распространением в крупных торговых сетях и киосках? Но представители Роспечати и Союза Издателей ответили, что это надо решать путем договоренности, государство вмешиваться в процесс не будет.

От проблем перешли к положительным примерам. Недавно в Татарстане чествовали газеты и журналы, которые за долгие годы доказали свою преданность читателям. Вместе с республикой они прошли нелегкий путь и пережили много ярких событий. Зато теперь по их подшивкам можно изучать историю. Сегодня эти заслуженные издания по праву носят звание «Легендарные бренды». Но таких легенд много не только в нашем регионе, но и в пределах всей страны. Вот почему этот конкурс «Татмедиа» был высоко отмечен в рамках телемоста с Москвой.

— Мы очарованы вашим проектом. И хотим со своей стороны его поддержать и ретранслировать на другие регионы, и может даже на всю страну. Надеемся и на вашу поддержку, — обратилась за помощью к авторам проекта PR-директор Союза издателей «ГИПП» Ирина Мамонова.

В свою очередь Фарит Шагиахметов сообщил, что готов оказать любую поддержку. При этом в рамках республики проект уже получил развитие и будет продолжен.

— Если необходимо, мы можем поделиться опытом и принять участие на более масштабном уровне. Конечно, готовность такая есть. Но я еще раз говорю, мы его у себя в республике в любом случае будем продолжать. Потому что материалов очень много. Через 2 года нашему акционерному обществу будет 10 лет, и за это время мы как раз этот конкурс продвинем, — пообещал Фарит Шагиахметов.

«Очаровал» москвичей еще один татарстанский проект — «Чаян». Долгие годы по своей популярности он был в одном ряду с популярным сатирическим журналом «Крокодил». Но сегодня вне конкуренции.

— «Чаян» — это знакомое с детства название. В последние полгода к нам часто поступают письма с просьбой возродить общероссийские сатирические издания. Учитывая, что ваше издание не прекращало существовать, может вам как-то шире выходить с пиар-акциями на всю страну? Потому что такие запросы воссоздать «Крокодил» приходят. Но мы его создать не можем, может вам стоит занять эту нишу? — обратилась к казанцам начальник отдела Роспечати Светлана Дзюбинская.

— Мы с удовольствием поддержим эту мысль. Более того, мы готовы эту нишу занять с вашей помощью. Давайте не будем возрождать «Крокодил», а распространим «Чаян» на всю Россию, — ответил главный редактор журнала Рафаэль Халилуллов.

Участники телемоста договорились продолжать сотрудничество. Возможно, уже скоро сразу несколько легендарных татарстанских медиабрендов будут звучать не только в республике, но и по всей России.

 Авторы: Василя Ширшова, Султан Исхаков
Sobitiya