«Татмедиа» потратит 10 млн рублей на PR чиновников в крупнейших федеральных информагентствах

«Татмедиа» готово потратить 10 миллионов рублей на PR-поддержку татарстанских чиновников топовыми федеральными СМИ. Оно заказало публикацию более 600 новостей о Татарстане и семи интервью с официальными лицами в крупнейших российских информагентствах.
«Татмедиа» потратит 10 млн рублей на PR чиновников в крупнейших федеральных информагентствах
27 февраля агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» разместило три тендера на медиапродвижение Татарстана и местных чиновников в крупных федеральных СМИ. Общая стартовая стоимость всех закупок превышает 10,4 миллиона рублей.

По условиям тендеров в них могут участвовать федеральные информационные агентства и сетевые издания, цитируемые за рубежом и обладающие большой посещаемостью. Пока ни одной заявки на участие в аукционах не поступило.

Информагентства должны будут публиковать новости, пресс-релизы и интервью с участием официальных лиц Татарстана. Тематика публикаций определена заранее: бюджетная политика, налоги, здравоохранение, приоритетные инвестпроекты, развитие жилищного строительства, качество коммунальных услуг, межнациональное согласие, антикоррупционная работа и так далее.

Начальная стоимость первого заказа — 4,34 миллиона рублей. В техзадании указано, что поставщик должен будет подготовить и опубликовать как минимум 300 новостей по 600 печатных знаков, а также четыре интервью на 4 тысячи знаков. «По отдельным заявкам заказчика возможно проведение персональных интервью в ходе зарубежных визитов официальных представителей РТ в страны СНГ, Европы, США, КНР и др.» — сказано в задании.

К исполнителю работ «Татмедиа» предъявляет несколько требований. Ресурс должен освещать «события общеполитического и экономического характера». Кроме того, информагентство должно цитироваться зарубежными и другими российскими СМИ (не менее 1,5 тысячи упоминаний в зарубежной прессе с октября по декабрь 2016 года и не менее 300 упоминаний в российских СМИ).

За второй заказ «Татмедиа» готово заплатить 4,14 миллиона рублей. Информагентство, победившее в аукционе, обязуется разместить 260 информационных сообщений и по меньшей мере два интервью с чиновниками, либо два их экспертных комментария. Осветить необходимо и международные мероприятия, проводимые в республике (при наличии).

СМИ, которое будет организовывать медиакампанию, должно обладать среднесуточной посещаемостью не ниже 1,6 миллиона человек, а также индексом цитируемости на уровне 23 тысяч. По данным «Медиалогии», под указанные требования по цитируемости в 2016 году попадали только ТАСС, «РИА Новости» и «Интерфакс».

Третий заказ стоит 1,9 миллиона рублей. Он предусматривает публикацию 60 новостных материалов, 15 пресс-релизов, трех фоторепортажей и одного интервью минимум на четыре тысячи знаков. К участию в аукционе допускаются СМИ со средней посещаемостью не менее 700 тысяч человек в день.

Медиаэксперт и главный редактор информагентства «Молния» Антон Коробков-Землянский считает, что траты на PR-сопровождение допустимы, если дело не касается личного продвижения конкретного чиновника. С одной стороны, возникает вопрос, на что тратятся наши налоги. С другой стороны, говорит он, совершенно нормальным считается, что у любого чиновника сейчас есть пресс-служба.

Перед регионами стоит вопрос привлечения инвестиций, а бизнес, принимая решение, учитывает открытость региональной власти и общий информационный фон. «Есть вероятность, что траты вернутся в бюджет в виде каких-то инвестиций», — рассуждает Коробков-Землянский.

Причины для федеральной медиакампании могут быть разные — и урегулирование информационного кризиса, рожденного группой ТФБ, и просто регулярное политическое и инвестиционное позиционирование, и другая отдельная задача, говорит партнер агентства маркетинговых коммуникаций «Теория Дарвина» и член Российской ассоциации связей с общественностью Ленар Файзутдинов. Но это нормально для такого субъекта. Татарстан — один из регионов-лидеров, привлекающий инвестиции, туристов и события международного уровня. Репутация в этом смысле имеет огромное значение, продолжает он.

«Разместить тендер и найти подрядчика не сложно, труднее — обеспечить контентом, фактурой, результатами своей работы. Ни одно агентство, даже за деньги, не будет публиковать сказочную информацию. Нельзя ведь заявить, что мы провели Универсиаду, не проведя Универсиаду, — говорит Файзутдинов. — Достижение Татарстана в том, что ему есть что показать».

Евгений Минченко, генеральный директор холдинга «Минченко Консалтинг», называет цену пиар-кампании Татарстана рыночной, а саму практику — нормальной.

В прошлом году губернаторов за траты на пиар критиковал ОНФ, но у чиновников всегда есть аргумент, что это один из инструментов привлечения инвестиций, говорит он. Учитывая, что Татарстану в этом плане есть чем похвастать, он сможет обосновать необходимость расходов, уверен Минченко.