ВНИМАНИЮ СМИ: о правилах публикации социологических опросов, связанных с выборами 9 сентября

В связи с публикациями в СМИ опросов общественного мнения по тематике выборов органов власти различных уровней, которые состоятся в регионах России 9 сентября, Роскомнадзор считает необходимым дополнительно разъяснить.

При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать перечень конкретных данных (п. 2 ст. 46 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие вреферендуме граждан Российской Федерации»):

— название организации, которой проводился опрос;

— место проведения опроса (город, регион и т.д.);

— время проведения опроса (дата);

— количество опрошенных граждан (выборку);

— каким способом проводился сбор информации (анкетирование, интервьюирование, фокус-группа и т.д.);

— точная формулировка вопроса, используемая при опросе граждан;

— статистическая оценка возможной погрешности;

— лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса;

— лицо (лиц), оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).

За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность по ст. 5.5 КоАП РФ.

Источник: Роскомнадзор