ВЦИОМ: Россияне не готовы отказаться от печатных изданий

ВЦИОМ: Россияне не готовы отказаться от печатных изданий

Большинство россиян пока не готовы отказаться от чтения печатной периодики, несмотря на то, что аудитория электронной прессы стремительно растет. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского фонда исследования общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного ко Дню российской прессы, который отмечается 13 января.

Согласно результатам опроса, большая часть россиян (73%) признались, что не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ, и лишь 17% заявили, что уже сейчас могут полностью перейти на чтение электронных версий изданий в интернете. При этом молодые люди выражают подобную решимость вдвое чаще, чем в среднем по выборке (36%), а люди пенсионного возраста, напротив, крайне редко — 4%.

По данным ВЦИОМ, печатные СМИ просматривают три четверти россиян (77%), из них 12% — ежедневно, а каждый третий (31%) — несколько раз в неделю. При этом печатную прессу предпочитают, прежде всего, люди пенсионного возраста (84% против 61% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет). Электронные издания пользуются популярностью у 58% опрошенных, однако доля ежедневной аудитории у них выше, чем у бумажных аналогов — 18%.

Кроме того, каждый второй россиянин (51%) предпочтет прочесть заинтересовавшую его статью в печатном, нежели в электронном издании (в 2013 году так ответили 58% респондентов). Чаще об этом говорят сторонники КПРФ (77%), малообразованные (65%). Чуть более трети участников опроса (34%), напротив, выберут публикации в интернете. Среди активных пользователей сети этот ответ дали 54% опрошенных, среди москвичей и петербуржцев — 43%.

Добавим, опрос проводился 20-21 декабря среди 1,6 тысячи человек в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

jurdom