Сообщения о способах диагностики и лечения вернутся в СМИ

Обычные газеты и журналы вновь смогут публиковать объявления о видах диагностики и лечения, которые предлагают медучреждения. В то же время всевозможные «чудодейственные» приборы продвигать через СМИ теперь запрещено. Такие поправки в закон «О рекламе» окончательно приняли депутаты Госдумы.

Рекламировать медуслуги было запрещено с января 2014 года. Речь сначала шла главным образом о «табу» на объявления о проведении абортов. Но потом законодатели явно «перестарались»: вместе с абортами под запрет попали все диагностические и лечебные процедуры. Чтобы, к примеру, узнать, где можно поставить светоотверждаемую пломбу или сделать МРТ, пациентам приходилось обзванивать кучу медучреждений. Клиники, в свою очередь, вынуждены были этот вал звонков выдерживать, чтобы не терять пациентов.

«До сих пор в неспециализированных СМИ запрещалась информация о всех видах медуслуг, таких, как УЗИ, МРТ, КТ, массаж, протезирование зубов, — пояснил «РГ» глава подкомитета ГД по госрегулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктор Звагельский. — Возможности потребителей получать нужную информацию были ограничены, людям стало сложнее быстро выбрать нужную клинику. Кроме того, это негативно сказывалось и на самих медорганизациях».

Теперь информация о профилактике и диагностике заболеваний, оздоровительных процедурах реабилитирована. Но «зазывать» на аборт по-прежнему нельзя. Кроме того, запрет распространился и на рекламу заполонивших рынок «медицинских» приборов, на поверку не дающих никакого лечебного эффекта. После того, как новый закон вступит в силу, «ловить» с помощью навязчивой рекламы новых покупателей производителям подобной техники станет намного сложнее.

Ирина Невинная

GIPP