АНДРЕЙ КУЗЬМИН: «ТАТАР-ИНФОРМ» должен стать ресурсом номер один о ТАТАРСТАНЕ

,

В преддверии профессионального праздника журналистов – Дня печати РТ, о новых задачах и перспективах ведущего информагентства республики мы поговорили с генеральным директором АО «Татмедиа» Андреем Кузьминым.

Впервые за почти 27 лет работы информагентство «Татар-информ» набрало более 1 миллиона уникальных посетителей в месяц. По тематическому индексу цитируемости агентство лидирует в Татарстане с отрывом более чем в два раза от следующего издания в рейтинге и занимает третью строчку в Поволжье. Такие успехи стали возможны благодаря большой перезагрузке, проведенной в структуре АО «Татмедиа».

– Андрей Владимирович, с какими результатами коллектив «ТИ» подошел к своему профессиональному празднику?

– У любого издания – газеты, журнала, телекомпании – есть свои этапы развития. Считаю, что у «Татар-информа» переломный момент произошел год назад, когда было принято решение провести перезагрузку. Пришла новая команда, которую возглавил Шамиль Садыков. Перед коллективом были поставлены новые задачи. Для их реализации были предприняты определенные шаги. Это было сделано, чтобы «Татар-информ» стал главным информационным агентством Республики Татарстан, чтобы у него открылось новое дыхание. «Татар-информ» – государственная структура, и наша задача – информировать население республики и всего мира о событиях, происходящих в Татарстане. Разъяснять государственную политику, рассказывать о работе Президента, Правительства, Госсовета. Делать это нужно оперативно, четко и доступным языком. Критерием оценки любого интернет-издания является количество посетителей. Приятно, что в преддверии Дня печати мы можем констатировать, что первый этап задачи выполнен. Количество уникальных посетителей «ТИ» за последнее время, по данным LiveInternet, превысило 1 миллион в месяц.

– Расскажите подробнее о перезагрузке. Что было сделано?

– В «Татмедиа» существовало несколько информационных ресурсов, у которых не было общей идеологии и политики. Происходило растаскивание пользователей. Поэтому было принято решение их объединить. Перезагрузка проходила на очень хорошей базе, созданной предшественниками. Я благодарен коллективу, который сохранял и развивал традиции, его предыдущим руководителям, это настоящие профессионалы.

На сегодняшний день «ТИ» включает в себя несколько информационных ресурсов: информационное агентство на русском и татарском языках, порталы sntat.ru и Intertat, газеты «События недели» и «Атнавакыйгалары». Объединенная редакция занимает громадный ньюсрум на 12-м этаже здания «Татмедиа». Считаю, что на сегодня это самая современная фабрика новостей в республике и Поволжье. Когда все редакции собрались в одном месте, были разработаны новые стандарты, изменилась технология работы. Поскольку добавились аналитические ресурсы, журналисту нужно было понимать, как и для чего он пишет. Мы серьезно работаем над фото- и видеоконтентом, которые привлекательны для посетителей сайта. Запустили несколько проектов по созданию видеороликов и отрабатываем технологию их распространения по различным сетям и группам. Изменилась структура построения самой новости.

– Как организована работа с социальными сетями?

– В АО «Татмедиа» был создан отдел по социальным медиа, который занимается продвижением новостей «ТИ». Большое количество людей теперь заходит на сайт из соцсетей. Система распространения новостей в социальных сетях стала еще более целенаправленной. Новости распространяются в группах по интересам, с использованием разной подачи и заголовков. Мы констатируем рост в этом направлении. Если год назад из соцсетей на сайт информагентства заходили 15,5 тысячи человек в месяц, то сейчас эта цифра увеличилась почти в 14 раз и составляет 208 тысяч посетителей.

Работа в данном направлении будет продолжена. Мы понимаем, что наша перспектива – это социальные сети. Сейчас мало кто читает новости на компьютере, популярностью пользуются планшеты и мобильные устройства. Возраст этой потенциальной аудитории – до 30 лет, и здесь мы видим большой резерв.

– Как вы оцениваете работу журналистов «Татар-информа»?

– Журналисты работают по новым критериям, и они эффективны. С апреля 2016 года число уникальных посетителей выросло с 250 000 в месяц  до 1 100 000. Просто так, на пустом месте четырехкратного скачка не происходит. Мы добились того, что новости «Татар-информ» являются самыми оперативными в республике. Оперативность в работе государственного информагентства играет важную роль. Журналисты делают все для того, чтобы читатель не просто первым узнавал новость. Новость должна преподноситься доходчиво, быстро и качественно. Качественный рывок в этом плане был совершен.

– Что можно сказать о развитии татарской редакции?

– Развитию татароязычного сегмента мы уделили серьезное внимание. Татарская редакция была существенно расширена. В агентство пришла новая команда во главе с Рамисом Латыповым. За год коллективу удалось сделать большой рывок. Появились уникальные материалы на татарском языке. За год, с мая 2016-го по май 2017 года, татарская версия сайта увеличила количество уникальных посетителей в среднем в 7,5 раза. На сегодняшний день татароязычная редакция стала одним из самых читаемых интернет-ресурсов в республике и за ее пределами. Это коллектив номер один в информационном сегменте татароязычного Интернета. Эта же команда делает газету на татарском языке, с результатами их работы знакома вся республика.

– Какова главная миссия агентства?

– Стать информационным ресурсом номер один о Татарстане в России и во всем мире.

– Что бы вы пожелали коллективу «Татар-информ» накануне профессионального праздника?

– Хочу пожелать коллективу агентства «Татар-информ» не сбрасывать набранных за год оборотов. Все условия для этого созданы. Президентом РТ Рустамом Миннихановым перед «ТИ» поставлена задача стать ресурсом номер один в Татарстане и войти в сотню наиболее авторитетных СМИ России. Считаю, что с этой задачей мы справимся.