Больше половины студентов IT-специальностей не хотят учиться в Интернете
Технопарк Mail.Ru и компания Smart Start выяснили, как студенты относятся к онлайн-образованию: чему они предпочитают учиться в формате e-learning, какие плюсы и минусы в нем видят и готовы ли к полному переносу обучения в интернет. В опросе приняли участие студенты IT-специальностей из МГУ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и Казанского федерального университета.
Выяснилось, что опыт учебы онлайн имеют лишь 26% участников опроса, однако подавляющее большинство из них (две трети) остались довольны результатом.
При этом почти половина участников опроса (46%) выступают категорически против полного перемещения образования в интернет-среду: они ничего не изучали онлайн и не собираются. Среди причин — недостаточная информированность о возможностях и разнообразии курсов (42%), неспособность сосредоточиться на выполнении онлайн-заданий (34%) и отсутствие времени (33%).
Одобряют идею онлайн-образования лишь 5% респондентов. Чаще всего к e-learning обращаются, чтобы расширить профессиональный кругозор и укрепить имеющиеся знания. Так, 60% студентов выбирают в интернете курсы по совершенно новым для них предметам, а половина респондентов предпочитает подтянуть с помощью e-learning знания в известных им областях.
«Опрос показал, что почти половина студентов из сферы IT уже проходили какие-либо онлайн-курсы или собираются это сделать. При этом многие стремятся изучить предметы, которые не преподают в вузе. Получается, что они уже успели определиться со своей будущей специализацией (а кто-то, возможно, уже начал работать), и теперь активно ликвидируют пробелы в основном образовании, — отмечает директор департамента исследований и образования Mail.Ru Group Дмитрий Волошин. – Значит, в отрасль вольются новые специалисты, заинтересованные в своем росте и развитии и имеющие навык самостоятельного обучения, что очень важно для IT-профессионала на любом этапе его карьеры».
Более половины респондентов (56%) хотят учиться только на бесплатных курсах и не собираются платить за онлайн-образование ни при каких условиях. Оставшиеся готовы к тратам на e-learning, но только если на курсах дадут уникальные знания или если их стоимость не будет превышать определенную сумму (в среднем 3400 рублей за курс).
Среди главных плюсов онлайн-обучения большинство опрошенных (61%) назвали свободу в выборе времени и места. Студенты также считают, что онлайн-курсы позволяют лучше разобраться в материале: 40% подчеркнули пользу записей лекций, которые можно послушать еще раз или поставить на паузу, а 35% привлекает интерактивный формат занятий. Среди прочих преимуществ e-learning было отмечено общение с другими слушателями курса и более гибкие, чем в вузе, формы контроля.
Возможность заниматься в любом месте и в любое время, которая так нравится студентам, является в то же время причиной возникающих у них трудностей. Среди главных недостатков этой формы обучения они назвали более сложную коммуникацию с преподавателем (40%), отвлекающие факторы в виде социальных сетей и других развлечений (39%). 36% признались, что им тяжело заставить себя заниматься.
Большинство респондентов предпочитают курсы, где есть и теория, и практические задания. Такие программы выбрали почти 60% участников опроса. Примечательно, что студенты далеко не всегда изучают весь материал курсов целиком: менее половины (44%) участников опроса не пропускают ни одного занятия и делают домашнюю работу. Треть студентов изучает часть теории и выполняет несколько практических заданий, 16% слушают только лекции, а оставшиеся 5% предпочитают сосредоточиться на практике.
В опросе приняли участие 330 студентов IT-специальностей, обучающихся в МГУ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и в Казанском федеральном университете.
Справка о компании
Mail.Ru Group (MAIL:LI, листинг с 5 ноября 2010 г., основана в 1998 г.) — одна из крупнейших интернет-компаний в Европе, занимает первое место в мире (по среднему количеству минут на одного пользователя, comScore, топ-100 холдингов, весь мир, декабрь 2014 г.).
В рамках стратегии communitainment Mail.Ru Group развивает единую интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Компании принадлежат лидирующий почтовый сервис, один из крупнейших порталов в рунете, все три крупнейшие русскоязычные социальные сети – ВКонтакте, Одноклассники и Мой Мир, два популярных в России и СНГ мессенджера – Агент Mail.Ru и ICQ, а также портфолио крупнейших онлайн-игр.
Кроме того, Mail.Ru Group принадлежат миноритарные доли в ряде интернет-компаний России, Украины и Израиля, а также пакет акций Qiwi (1,31%).
Mail.Ru Group реализует системную работу в области развития образования в сфере IT в России. Ежегодно компания проводит международную олимпиаду для программистов Russian Code Cup, Форумы Технологий, активно сотрудничает с кафедрами в вузах. В ноябре 2013 года компания запустила стартап My.com. В рамках развития стратегии communitainment My.com создает интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов для международной аудитории.
Источник информации: PR-департамент Mail.Ru Group
Подробности: http://kpfu.ru/news/bolshe-poloviny-studentov-it-specialnostej-ne.html