Декабрьская декада подписки побила все рекорды

Почтовики собрали 3,3 млн дополнительных подписок за 10 дней
По данным «Почты России», четыре Всероссийские декады подписки, проведенные совместно с издателями в 2015 году, принесли больше 8,5 млн дополнительных подписок. Декабрьская декада, проводившаяся с 3-го по 13-е число месяца, стала рекордной: за 10 дней было оформлено свыше 3,3 млн подписок на периодические издания, что на 50% больше, чем в осеннюю декаду 2015 года, и на 37% — чем в декабрьскую декаду 2014 года.
Декабрьская декада подписки побила все рекорды

Из общего количества выписанных изданий больше 2 млн пришлось на центральные газеты и журналы, больше 800 тыс. — на районные, почти 500 тыс. — на республиканские, областные и краевые. А лидерами по подписке стали читатели из Республик Татарстан, Башкортостан, Саха (Якутия), Дагестан, Самарской, Ростовской, Липецкой областей и Краснодарского края.

— Мы рады видеть, как подписка растет в тех регионах, где до этого было зафиксировано ее значительное падение. Это результат совместной работы «Почты России» с местными СМИ, издателями и представителями власти, — отметила замгендиректора «Почты России» по почтовому бизнесу Инесса Галактионова.

Это подтверждают слова заместителя председателя Общественной палаты города Якутска, гендиректора медиагруппы «Ситим» Марии Христофоровой: «Я уже получила сводку по декабрьской Декаде подписки, и она меня порадовала. Конечно, важную роль сыграло появление списка социально значимых изданий. В нынешней ситуации даже незначительная сумма может сделать погоду, а в данном случае речь идет о 15%».

Напомним, что в период Декады подписки «Почта России» дополнительно к скидкам издательств снизила цену на доставку: на 5% — для федеральных изданий и на 10% — для региональных и местных СМИ, дополнительную 15-процентную скидку на доставку получили социально значимые СМИ, список которых подготовлен Минкомсвязи России.

— В этом году подписка впервые за последние годы стала расти. Это во многом обусловлено активной работой по продвижению института подписки через информирование населения об акциях и скидках, к которой подключились как ведущие издательства, так и звезды шоу-бизнеса, а также стимулированием спроса на печатные СМИ. Во многих регионах мы провели благотворительные мероприятия, в ходе которых каждый желающий мог оформить подписку в адрес детских домов, домов престарелых и других учреждений, — подчеркнула Инесса Галактионова.

Благодаря запуску онлайн-подписки, которая с середины декабря доступна в бета-версии для всех пользователей, подарить подписку стало еще проще. Теперь выписать газету или журнал для себя или своих друзей и близких из любого региона страны можно, не выходя из дома, без посещения почтового отделения на сайте podpiska.pochta.ru.

— Декады подписки — хорошая идея. «Почта России» предоставила льготы по подписке, и организованный подход помог повысить тиражи. Свою роль сыграло также то, что «Почта России» создала ресурс для подписки онлайн, в электронной форме, не выходя из дома. Это тоже хорошо, — говорит первый зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Валентин Шурчанов.

— Безусловно, декады подписчика имеют большое значение, и они реализуются достаточно успешно, — говорит председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. — Но мне хотелось бы сказать в порядке сожаления и в порядке пожелания на будущий год, что такого рода акции мобилизуют участников рынка подписки на достижение лучшего положительного результата, но в них, к сожалению, участвуют не все издатели. Хотелось бы надеяться, что в декадах подписчика будет принимать участие большее число издателей.

В 2015 году на поддержку подписных кампаний «Почта России» направила больше 1 млрд рублей. Были заморожены почтовые тарифы на магистральную перевозку, сортировку печатной продукции и доставку изданий до подписчиков, сохранены скидки для населения и издателей.