Эксперты обсудили тенденции взаимодействия интернета и прессы
В московском «Президент Отеле» 29 июня состоялась конференция «Интернет и пресса: состояние и тенденции конвергенции цифровых технологий и печатных СМИ», организованная Ассоциацией распространителей печатной продукции в сотрудничестве с ООО «Консалтинг-Пресспроект» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Эксперты обменялись опытом деятельности своих изданий, рассмотрели современные проблемы печатной прессы и предложили различные пути их решения.
Президент Ассоциации распространителей печатной продукции Дмитрий Мартынов рассказал, что уже давно существует активный переход изданий в электронные форматы, так как цифровые носители – это основной стимул роста выручки на сегодняшний день. Директор АРПП также отметил, что использование цифровых технологий не убивает печатный формат, скорее наоборот, только увеличивает интерес к бумажной версии. Это было доказано на примерах работы журналов «Yoga», «First forwoman», «Elle», а также медиаимперии «National Geographic», отличительной особенностью которой является абсолютный отказ от дублирования материалов бумажного носителя в цифровые ресурсы.
По мнению Сергея Суса, директора по развитию медиагруппы «Актион», электронная продукция – это настоящее счастье для «думающих» редакций, так как появляется доступ к обратной связи, что позволяет получить предпочтения каждого читателя.
А заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский убежден, что мы находимся в новой фазе развития журналистики. Он отмечает актуальность организации точек печати в тех местах, куда доставляется печатная продукция, ведь это отменит неэффективную логистику и сохранит экологию. Нужно переделывать медиабизнес, убирать всё лишнее и создавать независимые издания с уникальной интеллектуальной аудиторией.
С информацией о новых стратегиях распространения контента выступил Алексей Добрусин, генеральный директор digital-агентства «Гедокорп». Во-первых, это интерактивный сторителлинг, то есть совместное создание содержания издания с читателями, — полагает господин Добрусин. Во-вторых, это маркетинг влияния, что подразумевает работу с лидерами мнений и блогосферой. В-третьих, стратегия «mobile» – это мобильная дистрибьюция, модель монетизации по принципу мобильных приложений. В-четвертых, использование гостевого блоггига, а именно работа с медиаорганизациями и различными социальными сетями. Эксперт убежден в актуальности комментирования пользователем вашего контекта из таких сетей, как «Вконтакте» и «Facebook», — уверен Алексей Добрусин.
Игорь Диденко, загендиректора ЗАО «Издательский дом «Аргументы недели», исследовал взаимодействие интернета и прессы. Господин Диденко уверен, что только те медиа, которые понимают важность частично прямых продаж от рекламы в электронных изданиях, продвижения и популяризации контента в соцсетях, усиления позиций онлайн-версий, могут рассчитывать на успех.
О пути распространения периодических изданий через интернет рассказал Всячеслав Лупенко, гендиректор Агенстава по распространению зарубежных изданий, который убежден в эффективности виртуальных подписок на печатные издания, электронных каталогов с информацией обо всех существующих СМИ, а также использования интернет-магазинов для увеличения аудитории подписчиков.
Фоторепортаж:
Конференция «Интернет и пресса» (29 июня 2016 г., Москва, «Президент-отель»)