Эссе на личные темы — это журналистика?

Личное эссе стало лакомым кусочком для авторов. Популярное у читателей, оно легко воспринимается, а темы каждому близки. Жанр начинают использовать в борьбе за интерес аудитории. Но действительно ли стоит за него браться?

Журналистика традиционно отстаивает принцип объективности. Хороший материал обычно включает в себя несколько источников, обширное исследование предмета, репортажность. Повествование от первого лица в заметке всегда считалось дурным тоном.

Как бы то ни было, небывалый интерес к жанру личного эссе наводит на новые мысли. Форма целиком основана на субъективном восприятии, интерпретациях и нюансах. Эмоции здесь не менее важны, чем точность.

Так можно ли назвать эссе на личные темы журналистикой?

ДА

«Личное эссе  — это один из самых горячих жанров. У эссе большая читательская аудитория», — говорит Дженнифер Мэттсон, бывший корреспондент CNN, CBS и GlobalPost, которая учит студентов New York University и School of Professional Studies.

Отчасти личные эссе привлекают читателей, потому что легко воспринимаются и частично поскольку затрагивают щекотливые темы. Для изданий они даже выгодны: это легкий и дешевый путь получить больше просмотров. Эссе становится индустрией. Между прочим, топовые издания платят за написание материалов такого рода. Например, Vox, Buzzfeed, The Guardian и The New York Times.

Вероятно, Мэттсон не согласилась бы с идеей, что эссе  —  это чистый жанр журналистики. «Есть платформы, такие как Modern Love, где наиболее вероятна публикация такого эссе. Многие личные эссе дали старт писательской карьере авторов».

«Главное —  рассказать что-то действительно стоящее», —  советует эксперт. И добавляет, что отличное личное эссе —  это сочетание качественного текста и достоверности описываемых событий.

НЕТ

На вопрос, считается ли этот жанр в редакциях «низким», Мэттсон отвечает: «Всё зависит от конкретного текста». Ведь текст может быть продуманным, глубоким, а может стать глупой пародией на оригинальность.

Личное эссе в силу популярности скандальных историй всегда рискует стать жанром для ТВ-шоу и жёлтой журналистики. Если подойти к вопросу неумело, можно запросто испортить репутацию целого жанра. Например, Джейн была возмущена публикацией эссе, в котором автор назвал смерть её близкого друга «благословением». В другом тексте изданию пришлось приносить извинения.

К тому же, несмотря на то, что многие считают свою жизнь достойной внимания, авторы могут сталкиваться с проблемой, когда их личная история не так интересна остальному миру. «Далеко не каждая история стоит того, чтобы о ней рассказывать широкой аудитории», — считает Мэттсон.

СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ ЛИЧНОЕ ЭССЕ?

Журналисты, которые собираются публиковать личное эссе, должны задать себе несколько вопросов перед этим.

НАСКОЛЬКО ЭТО ВОСТРЕБОВАНО?

Спросите себя: действительно ли ваша история интересна кому-либо за пределом вашего круга общения? Не вредна ли она? Не затрагиваете ли вы чувства других?

Это трудно, но попробуйте оценить этот текст так, как оцениваете любой другой свой материал: насколько эссе продумано, соответствует ли журналистским стандартам качества и несёт ли важный смысл?

СОГЛАСИТЕСЬ ЛИ ВЫ ПОДПИСАТЬ ЭССЕ СВОИМ ИМЕНЕМ ?

Наташа Черньер написала эссе к Джезебель о сексуальных отношениях со своим биологическим отцом, которое имело бешеную популярность. И хоть жизнь Черньер пошла своим чередом, но теперь всегда, когда вы вбиваете в Google её имя, то получаете ссылки на многочисленные перепубликации в The Daily Mail, The San Francisco Chronicle и The Huffington Post.

Это не говорит о том, что она совершила ошибку, но подтверждает возможность того, что ваша карьера может отразиться и на вашей личной жизни. И наоборот.

«Если только это не нечто, о чем, по вашему мнению, должен знать весь мир, то не стоит рассказывать всему миру об этом» — утверждает Дженнифер Мэттсон.

Перед отправкой эссе представьте вашего будущего работодателя, гуглящего про вас и читающего этот текст. Или если вы упомянули в тексте близкого человека, подумайте: что он почувствует, когда прочтёт там свое имя или просто узнает себя? А что почувствуете вы?

«Если пишете о чем-то личном и интимном, главный вопрос  —  готовы ли вы отдать это на суд всей публике», — говорит Мэттсон. «Потому что если вы предали что-то огласке, обратной дороги уже не будет».

ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ОТКРЫТЬСЯ?

Журналисты чувствительно относятся к своей работе: даже за исследовательскими заметками стоит личное время автора, личные связи, личные взаимоотношения и чувства, которые были вложены в материал. Рассказ о себе создает дополнительный эффект, который приведет к быстрому распространению текста среди читателей.

Опубликовав историю, вы как бы отпускаете её от себя. Она уже принадлежит публике, которая начинает обсуждать. Часто авторов заваливают словами поддержки. Нередко это сообщения другого содержания.

Мэттсон советует относиться к жанру личного эссе так же, как к постам в социальных сетях  —  с пониманием того, что все это увидят, но не все поймут.

Источник: портал HackPack
jurnalist2