ФАС: правительство разрешило печатным СМИ отдавать под рекламу 45% номера
Правительство РФ в четверг одобрило законопроект об увеличении допустимого объема рекламы в печатных СМИ, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
«Сегодня правительство Российской Федерации одобрило пакет законопроектов, направленных на поддержку печатных СМИ, и приняло решение о направлении их в Государственную Думу», — сообщило ведомство.
В соответствии с законопроектом предлагается увеличить объем рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных средствах массовой информации, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, до 45% объема одного номера издания (вместо установленных в настоящее время 40%).
Другой проект предполагает увеличение допустимого объема рекламы одного номера периодического печатного издания, не специализирующегося на сообщениях рекламного характера, в целях применения ставки НДС в размере 10% до 45% объема одного номера издания.
«Экономическая ситуация на российском медиарынке вызвала необходимость принятия мер, направленных на поддержку печатных средств массовой информации для обеспечения возможности получения ими дохода за счет распространения дополнительных рекламных материалов», — отмечалось в сообщении кабмина.
«Закон о рекламе ограничивает максимальный объем рекламы в печатных СМИ, и концептуально никто не отказывается от этого подхода, однако непростая экономическая ситуация весьма ощутимо отражается на высокозатратном бизнесе традиционных «бумажных» СМИ. Принятие поправок расширит для печатных СМИ возможности получения рекламных доходов и будет способствовать сохранению для потребителя широкого выбора печатной прессы, в том числе в регионах», — отметил начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов.