ФАС против СМИ. Почему?

О том, что российские СМИ переживают сложные времена, сегодня знают практически все. Знает об этом и президент, которого неоднократно информировали главные редакторы федеральных СМИ. Заместитель министра связи Алексей Волин даже высказал предположение, что до конца года по чисто экономическим причинам страна может потерять 50 процентов печатных СМИ.

 Падение рекламного рынка и ликвидация в России трети газетных киосков негативно сказываются на экономике СМИ, приводят к сокращению тиражей распространяемой прессы. что лишает значительную часть россиян доступа к печатному слову. Известно также, что президент РФ на письме главредов с предложениями о спасении печатных СМИ наложил положительную резолюцию. Однако, несмотря на понятную логику принятия безотлагательных мер по спасению печатных СМИ, ФАС выступает категорически против предлагаемых шагов.

Как написала газета РБК, в апреле в своем первом заключении «из всех инициатив служба поддержала только одну: отказаться от действующего сейчас ограничения на допустимый объем рекламы в прессе…С другими ключевыми предложениями — вернуть рекламу алкоголя и табачных изделий, а также разрешить продвижение рецептурных лекарств во всех СМИ, а не только в специализированных медицинских — ФАС не согласилась». Позиция ФАС не изменилась и в новом заключении, представленном в мае с.г. Было отвергнуто даже предложение Минкомсвязи подумать над временной либерализацией рекламного законодательства. При этом А.Кашеваров, замглавы ФАС, объясняя позицию своего ведомтва, отметил, что «частные изменения закона лишают рынок стабильности».

В позиции ФАС обращает на себя внимание потрясающая аргументация: частные изменения законов создают отрицательные условия для развития бизнеса, порождают нестабильность. Аргументация столь же убийственная, сколь и смешная. А смешная она не потому, что в России законы изменяются часто и стремительно, а потому, что обрекает медиабизнес на смерть. А ничего стабильнее смерти, как известно, в природе нет. Медиаотрасль умирает, издания закрываются, распространительские компании банкротятся, журналисты, полиграфисты и киоскеры теряют работу и выбрасываются на улицу. А руководители ФАС говорят о какой-то стабильности.

Возникает вопрос: почему Федеральная антимонопольная служба выступает против СМИ и поддерживает тенденцию к ликвидации газет и журналов?! Полагаю, что за всем этим стоит упорство, достойное лучшего применения. У руководителей антимонопольной службы сложилась, видимо, своя система взглядов на СМИ, отличная от профильного министерства, вице-премьера, курирующего СМИ, и, наконец, самого президента.

Такое, безусловно, бывает. Это случай, когда все идут не в ногу, кроме ФАС. Решение у этой проблемы простое – надо поменять руководство антимонопольного ведомства. Во всяком случае, это меньшее зло, чем экономическая гибель половины печатных СМИ. Полагаю, что надо войти с соответствующим предложением в соответствующие органы.

PlanetaSMI