Конференция: «Медиакоммуникации и корпоративная журналистика»
В Союзе журналистов Республики Татарстан прошла Всероссийская
научо-практическая конференция по теме «Трансформация корпоративной журналистики в контексте инновационного информационного пространства». Ее организаторы — Союз журналистов РТ и кафедра теории и практики электронных СМИ Института социально-философских наук и массовых коммуникаций К(П)ФУ.
Сегодня корпоративная пресса в России – наиболее интенсивно развивающийся тип СМИ, что полностью совпадает с мировыми тенденциями последнего десятилетия. Корпоративные СМИ с полным основанием можно считать особым инструментальным видом специализированной прессы. Используя огромный опыт многотиражных газет, корпоративные СМИ в настоящее время представляют собой важный сегмент социального института журналистики. Исследование их функционирования — важный аспект научно-исследовательской деятельности в области истории и теории журналистики
Участники конференции отметили ее многоаспектность. На встрече обсудили исторические традиции и современные тенденции развития корпоративной журналистики; этапы развития корпоративных СМИ; функцию и специфику спортивных корпоративных масс-медиа, вузовских корпоративных СМИ.
В рамках конференции прошел разговор за «круглым столом» по теме «Медиакоммуникации и корпоративная журналистика». В нем приняли участие представители корпоративных СМИ и пресс-служб, журналисты, ученые, преподаватели вузов, магистранты и студенты, обучающиеся по направлению «Журналистика». Обсуждены вопросы: информационный потенциал пресс-службы в формировании имиджа отрасли или организации, корпоративные спортивные СМИ как показатель возросшего интереса к спорту, корпоративная газета вуза – центр формирования вузовского сообщества. Особое внимание было уделено развитию и продвижению инновационных методов в работе пресс-служб и корпоративных СМИ с учетом их специфики и креативной составляющей профессии.
Также прошли очень интересные мастер-классы шеф-редактора ГТРК «Татарстан» Юлдуз Крепостиной «Функции усиления корпоративизации в профессиональной журналистской среде» и советника генерального директора ОАО «Татмедиа» Римзиля Валеева «Корпоративные СМИ Татарстана на современном этапе».