«Легендарные бренды ТАТМЕДИА» — читатели и зрители выбирают лучшую редакцию
В Татарстане проходит конкурс на самое любимое среди жителей издание, интернет-портал и телекомпанию.
Многие газеты и журналы, издаваемые в Татарстане, имеют почти вековую историю, некоторые появились на информационном поле недавно, но уже успели завоевать любовь читателей. Газета, всегда была с нами. Мы настолько привыкли к этому, что подчас не осознаем значимость этого продукта, не знаем истории телеканала, программы которого смотрим и любим. Что греха таить, многие журналисты не знают об изданиях коллег, работающих рядом. Между тем в истории СМИ много интересного и даже забавного.
Например, вы знаете о том, что городское телевидение в Лениногорске в 1960-м году появилось случайно? Телевизионную мачту по ошибке отправили не в Лениногорск Казахстана, а в татарстанский Лениногорск. Когда спохватились, было поздно — вышку наполовину смонтировали. Разбирать не стали.
В Нижнекамске газета начала издаваться раньше, чем образовался сам город. На пустырь приехали три вагона — один с кухней, другой со строителями, третий — редакция газеты.
А вот свежие факты: в 1990-м году Сергей Михалков с высоких трибун поставил журнал «Салават купере» в пример. После этого на стажировку в Казань приехали авторы всесоюзных «Мурзилки» и «Веселых картинок».
— В Татарстане работают сотни изданий и старожилы и новые мультимедийные издания. Когда открылся Музей журналистики в прошлом году, мы решили сделать конкурс, который бы помог вспомнить о тех людях, тех редакциях, которые делали летопись нашей республики. Мы хотели бы, чтобы сами редакции вспомнили о своих корнях, о своей истории и рассказали об этом жителям Татарстана, — говорит Фарид Шагиахметов, генеральный директор АО «ТАТМЕДИА».
На конкурс заявилась 71 редакция. Номинаций четыре — это легендарная газета, легендарный журнал, легендарная телерадиокомпания и легендарная мультимедийная редакция. Жюри конкурса возглавил главный редактор «Российской газеты» Владислав Фронин. Но наряду с профессионалами оценивать бренды должны и сами татарстанцы.
Проголосовать можно на сайте tatmedia.ru. Каждое издание выложило рассказ о своей истории, о своих журналистах и о том, что они делают для читателей, зрителей и слушателей. К 15 июля проголосовало уже более 40 тысяч человек.
— В нашей истории много разного было, но мы должны ее знать. В 90-е годы мы прошли полезную школу, когда к нам приезжали из международных фондов наши коллеги, а может и не коллеги, и пытались втолковать вещь, которую мы воспринимали с восторгом. Нам говорили, что нашу историю надо забыть, что все наши руководители были тиранами, что надо начать новую жизнь. Мы поддались этому. Было разрушено то, что было частью истории, но время расставило все по местам. Понятно для чего подрубали кори — людьми, которые не знают истории легко манипулировать, их можно повести в любом направлении, — считает председатель Союза журналистов Татарстана и заместитель председателя Государственного Совета Римма Ратникова.
Конкурс «Легендарные бренды Татмедиа» проводится в два этапа. Первый — это он-лайн голосование, второй — голосование жюри, которое оценит номинанта по нескольким критериям. Итоги подведут 1 октября, тогда же и наградят победителей. Партнером конкурса выступила УК «Просто молоко». Призовой фонд составит более 1 млн рублей.
— Мы в качестве партнера выступили не только потому что у нас 23 тысячи работающих и география большая в 141-м населенном пункте есть наши предприятия. Хочу вам сказать, что первым делом, когда пришел в компанию, учредил собственную газету «Молочная страна» «Сот иле», тиражом 20 тысяч экземпляров. Учитывая проблемы, которые мы решаем в холдинге, довести информацию до каждого работника будь то в Кукморе, или в Актаныше невозможно не имея такой ресурс как газета, — отметил важную роль СМИ генеральный директор «Просто молоко» Марат Муратов.
Кстати, портал «События» и редакция газеты «События недели» тоже участвуют в конкурсе «Легендарные бренды Татмедиа». Голосуйте за нас, а так же за других понравившихся конкурсантов на сайте tatmedia.ru.