Леонид Толчинский: Наш главный продукт — лента новостей
Информационное агентство «Татар-информ» отметило свое 25-летие. О том, кто и как делает новости о событиях в Татарстане, наша беседа с генеральным директором ИА «Татар-информ» Леонидом Толчинским.
ИА «Татар-информ» было организовано
6 июня 1990 года постановлением бюро
Татарского обкома КПСС.
Исторический документ подписал первый
секретарь обкома КПСС Минтимер Шаймиев.
— Наверняка в огромном новостном потоке повышаются требования к достоверности информации?
— Для нас это самое главное. Мы даем классические, четкие новости: что произошло, где и когда. Эмоции здесь не допускаются. Все новости должны быть со словом «сегодня». «Вчера» — уже поздно. Со словом «завтра» — немного опасно, потому что в нашей жизни в любую минуту все может неожиданно поменяться, и тогда заранее данная информация может оказаться недостоверной.
— Сейчас в интернете гигантская конкурентная среда, там огромный выбор источников информации. Как удается держать такую высокую планку?
— Надо постоянно быть в тонусе. Максимально предлагать читателям весь спектр востребованных информационных продуктов. Поэтому мы дополняем наш сайт различными сервисами: это аналитические статьи, актуальные интервью, фотобанк, видео. Растет популярность Радио Спорт Казань. К тому же на базе современного пресс-центра «Татар-информа» практически ежедневно проходят пресс-конференции с самыми разными специалистами, экспертами. Наша задача — не заполучить эксклюзив, а дать возможность журналистам всех газет, телеканалов получать информацию по самым актуальным вопросам из первых рук.
Но все-таки наш главный продукт — лента новостей. Мы производим три ленты новостей — на русском, татарском и английском языках, чтобы максимально распространять информацию о жизни Татарстана не только в России, но и за пределами страны. Нельзя забывать, что агентство имеет свою немалую корреспондентскую сеть, позволяющую нам заметно расширять географию новостей.
— Недавно сайт «Татар-информа» обновился…
— Это тоже требование времени. Пока имеем только дизайн русскоязычного портала. Это часть большой трехэтапной работы. Программисты и дизайнеры «Татар-информа» сами разработали новый сайт. Работа была сложная. Они знакомились с самыми современными разработками и новейшими тенденциями. О результате говорить рано, но отзывы пока очень положительные, идут к нам со всех уголков мира, где нас читают. Конечно, многое надо еще дорабатывать, усовершенствовать.
— Вы выступили с идеей учреждения новой журналистской премии «Серебряная лента». Что это за идея?
— Так сложилось, что сегодня журналистов не очень часто награждают за успехи именно в каком-либо жанре. Мы решили, журналисты-информационщики вполне имеют право на собственную премию, ведь именно они создают в конечном счете объективную полную картину событий день за днем. Отсюда предложение учредить премию «Серебряная лента» и вручать ее ежегодно за вклад в информационную журналистику на русском и татарском языках. Инициатива уже хорошо принята и поддержана и руководством республиканского агентства «Татмедиа», и руководством нашего холдинга, и председателем Союза журналистов РТ Риммой Ратниковой, и, что очень нам важно, первым Президентом РТ Минтимером Шаймиевым. Так что, думаю, и активных рабочих лет, и торжественных моментов нам еще хватит на следующие двадцать пять лет.