Материальная и духовная пища в супермаркетах должна быть уравнена в правах!

Неспециалисты даже не представляют, что пресса продается в супермаркетах весьма необычно. Например, если в ритейле присутствует ежедневная газета, то издатель получает деньги за продажу через 90 банковских дней, и то в лучшем случае. Это касается не только ежедневных газет, но и еженедельных, ежемесячных изданий.

По мнению участников рынка, подобная практика выполнения финансовых обязательств ритейлером является просто возмутительной. Почему-то считается, что пресса является товаром длительного спроса. Плохо информированные люди, видимо, не знают, что если в ассортименте присутствует ежедневная «Комсомольская правда» или еженедельник «7 дней», то это бренд, а товаром является каждый экземпляр, покупаемый потребителем. Это все равно что на полке присутствует колбаса или хлеб – и хлеб, и колбаса покупаются ежедневно и являются всего лишь товарной категорией. Российская медиаотрасль неоднократно пыталась убедить правительство и законодателей в необходимости пересмотреть данную норму в Законе о торговле, но нас не слышат.

В настоящее время ситуация меняется. Депутат И.А.Яровая подготовила новый законопроект с поправками в Закон о торговле для обуздания аппетитов ритейла и обеспечения большей цивилизованности в розничных продажах. Как написал «Коммерсантъ», «для этого в законопроекте предлагается снизить допустимый размер совокупных выплат сетям от поставщиков до 3% (сейчас только ретробонус, или премия за объем закупки, составляет 10%) и сократить сроки оплаты поставленной продукции до 5-35 дней в зависимости от сроков хранения продукции (вместо сегодняшних 10-45 дней)». Законопроект был принят в Госдуме в первом чтении в мае, а второе чтение запланировано на октябрь.

После первого чтения в законопроект вносится масса поправок в интересах товаропроизводителей. С противоположной позиции выступает крупный ритейл и лоббирует смягчение положений законопроекта в свою пользу.

Нам бы очень хотелось, чтобы законодатели в данном случае услышали медиаотрасль и помогли прессе в ритейле чувствовать себя не хуже продуктов питания, как по платежам, так и по бонусной нагрузке.

Не знаю, услышат ли нас законодатели, но шанс появился.
PlanetaSMI