Аналитики Mediascope впервые изучили привычки ТВ-аудитории в небольших российских городах
Жители в городах с населением 100 000 человек смотрят телевизор почти четыре часа в день – 3 часа 47 минут против 3 часов 11 минут у зрителей в крупных городах, сообщила аналитическая компания MediaScope по итогам наблюдений в августе – сентябре этого года. И если в малых городах ТВ ежедневно смотрит 67% человек, то в крупных – 61%.
Самая большая разница в привычках у молодых зрителей. Так, зрители 11–17 лет в малых городах смотрят телевизор почти в полтора раза дольше, чем сверстники в крупных городах (1 час 45 минут против 1 час 14 минут), зрители 4–11 лет – почти на четверть дольше, а зрители 18–24 лет – на 15%, пишут «Ведомости».
MediaScope впервые опубликовала данные по ТВ-аудитории в малых городах. До этого почти 20 лет компания сообщала данные только зрителям в городах с населением более 100 000 человек. Такое ограничение было связано прежде всего с тем, что рекламодатели были готовы платить телеканалам за контакты с более платежеспособной аудиторией в крупных городах. Но в последние годы телесмотрение в крупных городах падает, особенно среди молодых зрителей, и каналы пытаются собрать максимум данных по всей своей аудитории.
Поэтому MediaScope в этом году установила свои счетчики (так называемые пиплметры) в квартирах у жителей малых городов. С 2020 года компания начнет поставлять телеканалам и рекламодателям регулярные данные по зрителям всей страны. Аналогичные данные по интернет-аудитории MediaScope поставляет уже три года.
Летом этого года MediaScope начала включать в телеаудиторию данные по зрителям, которые смотрят эфир на дачах.