Минкомсвязи: необходимо изменить закон о рекламе для увеличения доходов печатным СМИ

Правительство рассматривает различные варианты поддержки печатных изданий в связи с резким ростом цен на бумагу, однако введение экспортных пошлин на бумагу было бы неправильным.

Об этом сообщил ТАСС министр связи Николай Никифоров.

«Я обратился в адрес председателя правительства. Мы находимся на постоянной связи с министром промышленности Денисом Мантуровым. Не все так просто. Ввести экспортные пошлины на все — это казалось бы самый легкий и прямой путь. Но не факт, что это правильно, там сразу возникает много других моментов», — сказал Никифоров.

По его словам, Минкомсвязь создало площадку для общения поставщиков бумаги с заказчиками из печатной индустрии. «Надеюсь, что мы выйдем на какой-то здесь формат (решения вопроса). Кроме того, есть наше обращение в Федеральную антимонопольную службу на предмет расследования наличия некоторого ценового сговора и, скажем так, необоснованного повышения цен», — сказал он.

«Поэтому надо чуть-чуть сейчас дождаться (результатов), но опять же здесь нужно действовать решительно, потому что невозможно с этим вопросом тянуть. Если мы не увидим улучшения ситуации, то конечно, будем те или иные действия предпринимать», — подчеркнул министр.

Вторая волна сокращений в печатных СМИ

Замначальника управления периодической печати книгоиздания и полиграфии Роспечати Геннадий Кудий не исключает второй волны сокращений в прессе в марте. По его прогнозам, уволено может быть до трети сотрудников.

Об этом Кудий заявил на расширенном заседании думского комитета по информполитике, информационным технологиям и связи.

«Первая волна сокращений прошла еще в прошлом году. Она коснулась где-то 10-15%, вторая грядет, наверное, с марта. Со всеми этими фокусами, которые у нас происходят с бумагой и со всеми прочими делами, и прогнозируется 30% и по зарплатам, и по людям», — сказал Кудий.

Предложения о поддержке СМИ

Правительство РФ проработает вопрос о поддержке СМИ. Как ранее сообщил радиостанции «Говорит Москва» пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, «вопросы поставлены, и будут прорабатываться те или иные варианты поддержки, возможности, целесообразности».

Заявление Пескова стало ответом на переданные президенту России Владимиру Путину предложения о поддержке СМИ. Предлагалось вернуть рекламу алкоголя, снять ограничения на рекламу БАДов и зафиксировать цену на бумагу.

Что касается возвращения в СМИ рекламы алкоголя и табака, Песков отметил, что по этому поводу существуют диаметрально противоположные точки зрения.

«С одной стороны, экономическая целесообразность в кризисных условиях, а с другой — морально-нравственные последствия этого, потому что статистика говорит о том, что исключение подобной рекламы из СМИ приводит к сокращению потребления и алкогольных напитков, и табака, — отметил Песков. — Здесь нужно найти какую-то золотую середину. Если это возможно, это будет сделано».

ТАСС

PlanetaSMI