На место закрытых районок тут же приходят сайты-варяги

Андрей Мирошниченко медиаэксперт


Village Media может создать местный сайт за 4 часа, если видит рекламный потенциал

Любопытную модель бизнеса разработала канадская медиагруппа Village Media. Она открывает местные сайты в тех городах и районах, где вымирают или уже закрылись газеты. Другая особенность бизнеса — если медиарынок в целом все больше склоняется в сторону подписной модели, не в силах конкурировать за рекламные бюджеты с Facebook и Google, то Village Media делает ставку именно на рекламу. Но на рекламу местных бизнесов, а не глобальных компаний (которые, конечно, уходят из СМИ в интернет-платформы).

Начав с купонного онлайн-бизнеса, Village Media за три года раскрутила 6 местных порталов в Онтарио и еще несколько партнерских проектов с местными СМИ. Сайты набирают 26 млн просмотров в месяц и зарабатывают на рекламе, некрологах, скидочных купонах, спонсорских текстах, каталогах местного бизнеса.

В проекте заняты 35 человек, но издательство активно привлекает местных фрилансеров. За счет гиперлокальной технологии, местных журналистов, а также пресс-релизов, Village Media способна запустить местный новостной сайт за 4 часа. При этом он будет на 97% состоять из местного контента, создавая полное ощущение местного СМИ.

НОВЫЙ ИНВЕСТОР ЗАПУСКАЕТ МЕСТНЫЙ САЙТ БОЛЕЕ УСПЕШНО, ЧЕМ ЛОКАЛЬНАЯ ГАЗЕТА, КОТОРОЙ ТРУДНО РАССТАТЬСЯ СО СВОИМ ПЕЧАТНЫМ ПРОШЛЫМ

Из-за упадка и повального закрытия местных газет, считают в Village Media, в районах и городах образовался неутоленный дефицит именно на площадки для местных новостей и рекламы. Важная деталь — даже в тех районах, где локальные газеты еще существуют, они слишком зациклены на своем наследии и важной роли. Поэтому подобные издания испытывают моральные и технические проблемы при переходе в цифру. В результате новый инвестор, грамотно опираясь на местную специфику, запускает сайт более успешно, чем газета, которой трудно расстаться со своим печатным прошлым.

Выбирая регион для открытия новостного сайта, Village Мedia оценивает по собственным методикам рекламную емкость и активность местных бизнесов, размер аудитории, отсутствие сильных новостных и рекламных площадок, а также такой необычный параметр, как local pride, что можно перевести как местную идентичность, осознание жителями своей самобытности и отдельности от других районов.

Обычно сайты покрывают местные комьюнити с населением от 40 тыс. до 150 тыс., но есть и сайт для района с населением 10 тыс. В издательстве посчитали, что там достаточно рекламных долларов.

Наконец, важным фактором при запуске местного сайта оказывается закрытие локальной газеты. Это печальное событие всегда вызывает всплеск интереса бизнеса и читателей: где-то они теперь будут размещать рекламу и читать новости? Такой интерес создает новому сайту хороший фон для быстрого выхода на рынок.