Новый норматив — один киоск прессы на 588 жителей

Редакция газеты «Казанские ведомости» не раз писала о том, что жителей Казани необходимо обеспечить большим количеством точек продажи печати, чтобы они могли покупать газеты и журналы в шаговой доступности.

Наконец правительство РФ определило нормы обеспечения населения страны киосками прессы (см. постановление от 9 апреля 2016 г. №291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. №754»). Согласно этому документу власти регионов обязаны обеспечить норматив — один киоск на 588 жителей.

Редакция «КВ» попросила дать комментарий одного из своих партнеров по реализации газет —  исполнительного директора ЗАО «Горпечать» Зуфара Хакимзянова (Казань):

— Мы, несомненно, рады победе здравого смысла и тому, что жители нашей страны будут иметь полноценный доступ к информации. Пока же на одну точку распространения прессы приходится 4800 жителей Казани. Мы работаем в отрасли практически столетие и осознаем всю важность данного документа. Главное, чтобы исполнительные органы отнеслись к ситуации серьезно и приложили максимум усилий к реализации данного постановления.

Комментарий председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции России Александра Оськина (Москва):

— В новой России это решение беспрецедентное, так как может вывести нашу страну на уровень обеспечения киосками прессы населения по аналогии с европейскими странами. Однако есть принципиальный вопрос, на который не дает ответа постановление: как обеспечить устойчивую экономику этих киосков и павильонов прессы? Поэтому мы обратились с письмом к Дмитрию Медведеву, где попросили принять второй документ по данному вопросу, в котором бы предусмотреть меры экономической поддержки киосков и павильонов прессы за счет низкой арендной платы (пример Воронежа и Липецка) и свободного формирования ассортимента сопутствующих товаров по усмотрению распространителей (опыт Брянска).

P.S. Приглашаем заинтерисованных лиц принять участие в обсуждении данной темы на страницах «КВ».

Kazved(3)

Leave a Reply