Нужны ли рабкоры современной прессе?
Нужны ли рабкоры современной прессе?
Опыт альметьевцев говорит: да!
Корпоративные издания сейчас очень разные, это давно уже не прежние многотиражки. Одни издаются для персонала и их семей, другие — для клиентов, есть те, что служат чисто рекламным или пиар задачам. Существуют даже специальные агентства, которые выпускают подобные издания для нескольких компаний. Поэтому удивительно было узнать, что есть компания, которая не только выпускает современную газету, продолжающую традиции многотиражки, но и все эти годы способствует деятельности большого отряда рабочих корреспондентов.
У газеты «Нефтяник» НГДУ «Альметьевнефть», которой около десяти лет руководит Светлана Ежова, около 90 (!) рабкоров. Они не только пишут в любимую многотиражку (действительно – МНОГОтиражка – более 4000 тысяч экземпляров), но участвуют вместе с редакцией в различных мероприятиях – вместе ездят на экскурсии, учатся на семинарах азам профессии журналиста, участвуют в тренингах личностного роста, в редакционных конкурсах и традиционно подводят итоги работы за год. Такое мероприятие состоялось в Альметьевске 10 декабря. Примечательно, что это было не просто формальное подведение и «раздача слонов», а очередной тренинг по выработке навыков командной работы и семинар, в котором приняли участие член Президиума СЖ РТ Н.Киркина и главные редакторы газеты «Зеленодольская правда» Т.Витовская и альметьевской городской газеты «Знамя труда» С.Исхакова.
Рабкоры – а это сотрудники НГДУ разных профессий и возрастов, разбившись на группы, учились искать темы, формулировать вопросы, интервьюировать, снимать видеоролики и тут же просмотрели и оценили результат коллективной работы. Приглашенные гости сделали подробный анализ газеты, дали практические рекомендации по улучшению издания. Ну и, конечно, в завершение – награда тем, кто был самым активным рабочим корреспондентом в году и призерам конкурса о работе профсоюзной организации. Примечательно, что награды вручали главный инженер НГДУ А.Р.Рахманов и председатель профкома Р.Сафин.
Аналитики корпоративной прессы вывели формулу, что качественные издания для персонала в конечном итоге способствуют повышению прибыли компании. В НГДУ «Альметьевнефть» эта формула работает.