Организация альтернативной службы доставки
Надо заметить, что в это время, тема создания собственных служб доставки уже была обсуждаемой в среде редакторов районных газет и даже были первые примеры реализации подобных замыслов. Но внедрять их в жизнь спешили далеко не все. Многие предпочитали сохранить традиционные взаимоотношения с почтой, не веря в эффективность собственной службы доставки и в экономическую целесообразность ее создания. Те, кто решались пойти по этому пути, методом проб и ошибок нащупывали верное направление, год от года набирались опыта, совершенствовались и зарабатывали доверие все большего числа подписчиков. Среди таких редакция газеты «Южноуралец».
Сегодня, 90% городских подписчиков этой газеты, оформляют подписку через альтернативную службу доставки. В адресном распространении постоянно задействовано девять курьеров, которые осуществляют доставку в городской черте и в двух населенных пунктах за пределами районного центра. Год назад руководство редакции вывело за штат всех сотрудников альтернативной службы доставки с целью дальнейшего самостоятельного развития этого направления деятельности и приведения в соответствие с действующими нормами трудового законодательства взаимоотношений с курьерами. Подробнее об этом и другом накопленном опыте в организации альтернативной службы доставки рассказывает директор ООО «Прайм», бывший руководитель отдела продаж АНО «Редакция газеты «Южноуралец», Александр Бовыкин. Сегодня ООО «Прайм», трудоустроив у себя бывших курьеров редакции, играет роль альтернативной службы доставки газеты «Южноуралец», взаимодействуя с редакцией на основе договора аутсорсинга.
Начало начал. Участки
Для начала необходимо определить границы территорий, на которых ваши курьеры могут доставлять газеты самостоятельно. Это зоны плотной жилой застройки. Многоэтажный или частный сектор. Важно чтобы курьер мог обойти весь свой участок без участия общественного или иного транспорта, не рискуя перенапрячься или истоптать свою обувь за неделю. Расстояние от места получения газеты до территории распространения должно быть таким, чтобы курьер мог достаточно легко преодолевать его также пешком. Это необходимо для того, чтобы не было дополнительных транспортных расходов у вас и вашего сотрудника, итак получающего невысокую заработную плату.
Часть наших курьеров забирают газеты из офиса в центре города. Другой части, работающей на удаленных участках, наш водитель подвозит свежие газеты прямо домой. То есть мы принимаем на работу курьера, проживающего в нужном нам районе города или поселке.
Там где маленькая плотность застройки, большие расстояния и плохие дороги мы подписку не оформляем. Потому что этот участок впоследствии станет головной болью и источником непредусмотренных затрат. Курьеры будут постоянно уходить с работы на этом участке, а подписчики будут выставлять претензии за некачественную доставку. Поэтому нужно обязательно внимательно смотреть на то, где находится адрес доставки, когда человек приходит выписать газету к вам, а не на почту.
Стоимость собственной подписки
Стоимость подписки складывается из двух цифр: каталожная цена и стоимость распространения. Каталожная цена учитывает все расходы на типографию (с бумагой) и доставку из типографии, в пересчете на один экземпляр, умноженные на количество номеров в месяц и в полугодие. Еще примерно 10% закладываем на риски внезапного повышения расходов на печать. Из-за роста цены на бумагу, например, или из-за падения тиража и увеличение себестоимости печати одного экземпляра.
Стоимость распространения включает в себя транспортные расходы (развозка по городу), заработную плату курьеров и менеджера отдела доставки (с соответствующими налогами). Аналогично все пересчитывается на один экземпляр и умножается на количество номеров в периоде.
Сразу уточню, что в каталожную стоимость не включаются никакие другие расходы редакции! Ни основной фонд оплаты труда, ни аренда с коммуналкой и т.д. Ничего кроме расходов на печать и доставку из типографии (мы возим из другого города). Все остальные расходы редакции покрываются за счет доходов от платных публикаций (реклама, объявления, извещения, информационное обслуживание по коммерческим договорам и муниципальным контрактам). На этом строится наша экономика. Т.е. если мы хотим больше зарплату, мы должны больше заработать на рекламе. Не смогли, значит, зарплата больше не становится. А доходы от подписки и розницы должны целиком покрывать затраты по печати и больше ничего. Впрочем, небольшие излишки могут возникать и тут, когда суммы, заложенные на риски, оказываются не востребованы.
Такая схема позволила нам три полугодия не менять каталожную стоимость подписки. Но она подойдет не всем газетам. Там где очень хилый рекламный рынок, доходов от платных публикаций на ФОТ будет недостаточно. Ну, это тема отдельного обсуждения.
Подписная кампания
В проведении подписных кампаний мы, как и почта, ориентируемся на полугодия. Также делаем досрочную и основную подписку. Объявляем стоимость подписки на месяц и на полугодие. Впрочем, даем возможность выписать и с очередного номера и на год целиком. В общем, тут полная свобода действий и ценовая гибкость.
Выписать газету люди могут, придя непосредственно в редакцию либо позвонив по телефону, чтобы вызвать курьера к себе на дом (услуга бесплатная). Заявки по телефону принимает менеджер отдела доставки, потом передает их курьерам. Когда служба доставки уже работает, курьеры обходят на своем участке читателей поквартирно, чтобы продлить подписку на очередное полугодие (или квартал). Принимая наличные средства, курьеры используют бланки строгой отчетности, затем сдают деньги в кассу, а доставочные карточки – менеджеру отдела доставки, которая заносит всех подписчиков в электронную базу в соответствии с участками и периодом подписки.
Обязанности менеджера отдела доставки
Если вы находитесь только на начальном этапе организации собственной службы доставки, то первым вы должны принять на работу менеджера отдела доставки (обозвать можете как угодно). У него обычная сорокачасовая рабочая неделя и в его функции входит:
1) Подготовка и проведение подписной кампании:
— подготовка к публикации объявлений в газете
— прием заявок на подписку по телефону
— создание единой электронной базы подписчиков
— переговоры с организациями о корпоративной подписке
— подготовка договоров на подписку
2) Руководство работой курьеров:
— собеседование с соискателями на вакансию курьера
— подготовка «ходовиков» (персональные списки адресов доставки по участкам)
— сортировка и выдача газет курьерам в день выхода очередного номера
— разбор жалоб читателей на качество доставки
— лоббирование интересов курьеров перед вышестоящим руководством по вопросам премирования и материального обеспечения
3) Ведение документооборота:
— хранение доставочной картотеки и архива договоров подписки
— подготовка трудовых договоров с курьерами
— подготовка ежемесячных актов выполненных работ по каждому курьеру (сколько разнесено газет)
— ежемесячная подготовка отчета по тиражу на очередной месяц (сведение в одну таблицу данных о потребностях своей службы доставки, о заказах с почты, Роспечати, собственной розницы и иных нужд редакции).
На самом деле этот перечень обязанностей лишь только выглядит внушительным, на практике у этого сотрудника оказывается масса свободного времени на поглощение чая с печеньками. Нагрузка нарастает лишь в конце отчетного месяца. Дополнительно наш менеджер отдела доставки лично занимается отправкой по почте деловых писем нашим партнерам и доставкой документации по городу. И так как он персонально ответственен за работу службы доставки, то при внезапном отсутствии на каком-то участке курьера, менеджер берет газеты и разносит их сам.
О его зарплате могу сказать коротко. Минимальный оклад плюс премия в размере подписного тиража доставляемого в отчетном месяце – это, как вы понимаете, элемент мотивации – больше подписной тираж, больше премия. Т.е. если подписной тираж – одна тысяча экземпляров, то премия – одна тысяча рублей. В первом полугодии можете сделать заработную плату на уровне офис-менеджера, так как измерять премию тиражом невозможно из-за отсутствия доставляемого тиража как токового. Более того, мы всегда делаем месяц испытательного срока, так как найти подходящего сотрудника на это ответственное место оказывается очень непросто (или нам не везло).
Где взять курьеров?
Начинать первую подписную кампанию лучше с началом очередного полугодия. То есть, первые полгода люди будут у вас только выписывать газету, но доставлять вы ее не будете. Доставка начнется с началом следующего полугодия. Достаточно времени, чтобы подготовить свою службу к работе. В газете необходимо постоянно публиковать два объявления: первое сообщение о том, что на ваше издание теперь можно подписаться через редакцию (указываете свои расценки, где и как можно оформить подписку, в какое время), второе – о том, что редакции требуются курьеры для доставки газеты. Мы еще запускаем бегущую строку на местном ТВ (по дружескому взаимозачету).
В редакцию начнут звонить люди, которые будут интересоваться вакансией курьера и вам нужно быть готовыми многократно объяснять им схему предлагаемой работы и варианты оплаты. Мы сообщаем следующее. Необходимо столько-то раз в неделю (периодичность выхода вашей газеты) разносить газету по почтовым ящикам подписчиков. Курьер работает только на закрепленном за ним участке. Адреса доставки предоставляет редакция, в дальнейшем у курьера есть возможность количество этих адресов увеличить, если он подпишет больше людей на своем участке. Чем больше адресов доставки на участке курьера, тем выше его заработная плата. Зарплата не высокая, но стабильная и в силах самого курьера ее нарастить. Кто-то может на начальном этапе зарабатывать меньше одной тысячи рублей в месяц, а кто-то сможет поднять свою зарплату до пяти тысяч в месяц. Но не забывайте подчеркивать, что работать придется не ежедневно (у всех по-разному, у кого-то раз в неделю) и неполный рабочий день. Сразу предупреждаем, что разносить газеты необходимо строго в день ее выхода (называете дни) и получать газеты в эти дни придется с 8:30 до 9:30 часов утра. И никак иначе, потому что есть люди, которые не понимают важность соблюдения сроков доставки.
Маленькое отступление, пока не забыл, корпоративным подписчикам (у нас они выписывают от 50 экз.) газеты развозит водитель.
Заработная плата курьеров
В целом, надо сразу признать, что зарабатывают за месяц они мало. Поэтому сегодня все наши курьеры – это бодрые пенсионеры. Эта работа никак не может стать для человека трудоспособного возраста основной. Он просто умрет с голоду. Впрочем, у нас было одно исключение из правил. Одна женщина средних лет обслуживала самый большой участок (по-моему, в него входило три обычных участка), но секрет был в том, что ей помогали еще два человека – муж и сын подросток. Поэтому ее ежемесячная зарплата, за два неполных рабочих дня в неделю, была вполне средней по городу, даже если сравнивать ее с теми, кто работает ежедневно. Кстати, сейчас у нас тоже довольно распространено, когда устроен на работу курьер-пенсионер, а разносят газеты они вдвоем с супругом. Это очень мило и есть ощущение, что мы их очень выручаем, предоставляя возможность такого заработка. В ответ они очень ответственно выполняют свои обязанности. Молодежь на этой работе держится примерно от двух недель до двух месяцев, поэтому сразу делайте выводы.
Как я уже писал, у наших курьеров сдельная зарплата и я считаю, что других вариантов тут быть не может. Не смотря на то, что за месяц они зарабатывают весьма скромно, за доставку одного экземпляра мы платим, по средним меркам, высокое вознаграждение. Но заработная плата рассчитывается по специально разработанному тарифному плану:
— доставляешь до 50 адресов – оплата 2 руб./экземпляр
— от 50 до 100 адресов – 2,10 руб./экземпляр
— от 100 до 150 адресов – 2,20 руб./экземпляр
— от 150 до 200 адресов – 2,30 руб./экземпляр
— от 200 до 250 адресов – 2,40 руб./экземпляр
— от 250 адресов – 2,50 руб./экземпляр (столько у нас носит только один человек).
И снова это важный момент мотивации, чтобы подписать на своем участке максимальное количество людей. Тут нужно понимать, что человек часто психологически не может самого себя заставить делать чуть больше, чем он обязан выполнить в настоящий момент. Пойти на один-два шага дальше. Ходит он со своей тяжелой ношей по подъездам, по улице (в любую погоду!) и думает только о том, чтобы поскорее закончить и … вернуться домой, отдохнуть, может отогреться, может высушить обувь, спастись от жары, поесть, попить, сходить в туалет, в магазин, съездить на дачу, навестить внука… Но не о том, чтобы делать поквартирный обход, собирая дополнительную подписку. Поэтому мы просто обязаны их как-то стимулировать дополнительно.
В нашем случае, курьер увеличивает свою зарплату, во-первых, просто увеличивая число подписчиков на своем участке, во-вторых, переходя на повышенный тариф оплаты и, в-третьих, мы платим курьеру ежемесячно 5% вознаграждения с тех денег, которые он сдал в кассу от поквартирной подписки. Эти 5%, по сути, наша ежемесячная благодарность за сбор подписки, а увеличенную зарплату (по увеличенному тарифу) он начнет получать только в следующем полугодии, когда непосредственно будет разносить газеты этим подписчикам. Хотя случается и так, что подписывал один курьер, а разносит за него уже другой. Это жизнь.
Однако, признаюсь, что несмотря на все наши попытки максимально замотивировать курьеров на «плотный» поквартиный обход, как делают это промоутеры, мы так и не смогли. Видимо для этого нужно нанимать специальных людей. Потому что, выполняя эту задачу, курьер будет тратить очень много времени на беседы с жильцами каждой квартиры и медленнее разносить свои газеты. А выходить на свой маршрут в другие дни, свободными от газет, они не хотят. Да и риск встретить невежливых людей тоже очень велик. Поэтому наши скромные и воспитанные курьеры в этом плане действуют неэффективно. Получается, что на практике, если они и подписывают новых читателей, то чаще не запланировано, просто походу своего движения. Или подписывая постоянного читателя, «прихватывают» кого-то из соседей. В этом плане, большее рвение ощущается в начале работы на участке, когда курьер всеми силами пытается набрать себе какой-то необходимый именно ему минимум подписчиков, обеспечивая себе минимальную желаемую заработную плату. А потом они все сбавляют обороты.
Еще один нюанс. Мы не делаем разные расценки на доставку разных выпусков нашей газеты. Например, доставить газету 12 полос, стоит столько же, сколько стоит доставить номер 16 полос. Так как разница в весе не велика, а ходить столько же. Если ваши выпуски отличаются друг от друга по весу значительно, когда курьер за раз, допустим, может унести уже не 100 экземпляров, а только 50. То вам есть смысл подумать о разной оплате этих номеров.
Материальное обеспечение курьеров
Если идеализировать, то, наверное, круто смотрелся бы курьер в фирменной униформе и с сумкой, на которой изображена символика нашей организации. Но так как все курьеры разные по телосложению и порой случается так, что одни меняют на рабочем месте других, мечту об униформе мы не стали воплощать в жизнь. Это для нас неоправданная роскошь. Мы обеспечиваем своих курьеров только прочной сумкой и универсальными ключами от домофонов. Но при увольнении они обязаны все это сдать менеджеру отдела доставки.
Универсальные ключи мы покупали комплектами по типам домофонов, которые распространены в нашем городе. Один ключ обошелся в 150 рублей. Нести такие затраты нужно, потому что это очень упрощает попадание курьеров к почтовым ящикам и ускоряет их движение по маршруту. Вообще нужно стараться проявлять заботу об этих сотрудниках, потому что без них вся служба доставки работать не будет. В интернете вы без труда найдете контакты продавцов подобных ключей. Бывает, что к каким-то подъездам ключи все равно не подходят, но 80% замков открываются. В остальные подъезды курьеры попадают старым дедовским способом: – Откройте, милиция.
Статус курьера и отдела доставки
Еще один очень важный вопрос, который необходимо подробно рассмотреть. По каким договорам трудоустраивать курьеров? Мы знаем два основных типа: трудовые и гражданско-правовые. Трудовой договор может быть срочным (с фиксированной датой окончания трудовых отношений) и бессрочным. Гражданско-правовыми договорами являются, например, договор подряда или договор возмездного оказания услуг физическим лицом без образования юридического лица (ИП).
По нашей практике – все курьеры желают официальное трудоустройство. Да и мы сами сторонники юридически чистых трудовых взаимоотношений. Это означает, что мы делаем все положенные по законы отчисления в пенсионный фонд на зарплаты этих сотрудников и удерживаем НДФЛ. Но брать их в штат по бессрочному трудовому договору очень не хочется по нескольким причинам. Самая несерьезная из них – курьеры-пенсионеры портят показатели среднего возраста по предприятию (те, кто отчитывается перед учредителями по этому показателю, меня поймут). Более серьезные причины в том, что если человек находится в штате, то мы автоматически становимся обязанными предоставлять ему ежегодный оплачиваемый отпуск или компенсацию, оплачивать больничные, искать замену на время его отсутствия. Зарплату необходимо как-то привязывать к МРОТ и отработанным часам. А при необходимости уволить человека, можно получить массу проблем (мы, после увольнения одного сотрудника, судимся уже восемь месяцев). Сокращение тут тоже не подходит, так как мы все равно должны потом принять другого курьера на это место, если мы не собираемся закрывать службу доставки. Так же сокращение влечет за собой серьезные финансовые обязательства по выплате компенсаций и т.п… В общем, все говорит о том, что этот вариант нам однозначно не подходит. И срочный трудовой договор здесь не спасение, т.к. решает только вопросы с увольнением. Как же быть?
Конечно, на ум сразу приходят мысли о заключении гражданско-правовых договоров, но и тут не все так просто. Договор подряда можно оформить, в частности, тогда, когда возникает необходимость выполнить разовую работу, которая не входит в сферу деятельности юридического лица (редакции). Как охарактеризует проверяющий доставку газеты из редакции читателям, предугадать сложно, ведь редакции, как правило, по Уставу являются распространителями своих газет. И потом, получение курьером систематической прибыли от осуществления этой деятельности, без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, может быть расценено как незаконная предпринимательская деятельность (штраф от 5 до 20 МРОТ). Несмотря на то, что редакция исполняет по этому человеку все налоговые обязательства. На это указывают и устойчивые связи курьера с редакцией (контрагентом). По сути, человек на протяжении года или нескольких лет систематически выполняет одну и ту же функцию по этому договору. Разве это не повод заподозрить «подрядчика», а заодно и организацию – работодателя в нарушении норм трудового законодательства? Если аудитор рассмотрит за договором подряда замаскированные трудовые отношения, то это приведет к доначислению в ФСС налогов за всех курьеров за все время их работы по таким договорам. В том числе надо будет выплатить работнику все недоплаченные суммы — отпускные, больничные листы, командировочные. Даже выдача рабочих сумок и ключей (не говоря о спецодежде), например, уже является косвенным признаком трудового договора. Сложная ситуация, не правда ли? Тут задачка для высококвалифицированных юристов.
Мы стали искать в этом случае меньшее из зол и снова вернулись к рассмотрению варианта со срочными трудовыми договорами. Заключать срочный договор с человеком не находящимся на пенсии по закону нельзя, нужны законные основания для этого. Вроде бы ТК разрешает заключать срочные трудовые договоры с работниками предприятиям, численность сотрудников в которых не превышает 35 человек. Наша редакция попадает под эту норму, но хотелось бы еще подстраховаться. Так как при любом судебном разбирательстве, суд примет сторону работника и признает его трудовой договор постоянным, со всеми вытекающими. Как мы поясним, что не могли заключать бессрочные трудовые договоры? Но, оказывается, закон позволяет заключать срочные трудовые договоры с пенсионерами, при согласии последних. Однако мы не можем быть уверены на 100%, что курьерами у нас всегда будут работать только пенсионеры. Есть еще в законе исключения, к ним относится ряд специальностей и должностей. Например, по закону можно заключать срочные трудовые договоры с руководителями организаций, их заместителями и главным бухгалтером. Также можно заключить срочный договор с корреспондентом… но с курьером уже нельзя. Перебирая все эти варианты, мы определили для себя самый подходящий и надежный, при котором с работником, в том числе с курьером, можно заключить срочный договор, не опасаясь придирок со стороны контролирующих органов. Основание звучит так: «срочный трудовой договор может быть заключён для выполнения сезонных работ, или для приёма в организацию, создаваемую для выполнения определённого объёма работ в определённый срок». Вот именно по этому пути мы и пошли.
Мы создали Общество с ограниченной ответственностью (учредителем может быть редакция), трудоустроили туда по срочным договорам всех курьеров и менеджера отдела доставки. Между ООО и редакцией заключаем на полугодие договор, по которому ООО оказывает редакции услуги по доставке газет подписчикам. И, так как курьеры нанимаются для выполнения работ по этому (полугодовому) договору, трудовые договоры с ними могут быть только срочными. Через полгода редакция заключает с ООО новый договор и курьеры берутся на работу еще на полгода. Тут, как говорится, «комар нос не подточит». У нас остался только один нерешенный вопрос, мы так и не смогли пока привязать зарплату наших курьеров к МРОТ. Это еще предстоит сделать в ближайшее время.
Для того чтобы платить по этому ООО минимум налогов, необходимо при регистрации выбрать упрощенную форму налогообложения «15% с прибыли» (доходы минус расходы), а прибыль создавать мизерную. Ваша задача рассчитать тариф, по которому ООО будет оказывать услуги редакции. Сделать это не сложно. Берете зарплату менеджера отдела доставки, прибавляете к ней налоги (30,02%) и делите на среднее количество экземпляров в месяц, которые доставляет (будет доставлять) ваша собственная служба доставки. Получится маленькая циферка, которая показывает долю зарплаты менеджера в стоимости доставки одного экземпляра. Потом берем максимальную ставку, которую вы платите курьеру за доставку одного экземпляра и тоже прибавляете к ней налоги, получаем циферку чуть побольше. Теперь эти две циферки складываете и перед вам тариф, по которому вы оказываете услуги редакции, при этом не создавая ощутимую прибыль, а значит фактически не платите никаких налогов кроме «зарплатных». Вам остается ежемесячно выставлять редакции счета за количество доставленных экземпляров (тираж умноженный на количество номеров в отчетном месяце) и выплачивать зарплату курьерам и менеджеру отдела доставки.
Ваш тариф в результате должен получиться вполне сопоставимым с почтовым. У нас получилось на 20% дешевле.
Расчеты редакции с ООО будут являться прямыми затратами уменьшающими прибыль, а значит редакция станет меньше платить налог на прибыль и у нее не будет отчислений в ПФР по курьерам.
Конечно же, вы можете пойти каким-то собственным путем и попытаться найти свой, более выгодный, на ваш взгляд, и надежный вариант трудоустройства курьеров.
Приработок
Создав альтернативную службу доставки, вы получаете новое направление деятельности, которое можно развивать. Много мы на этом не зарабатываем, но обеспечиваем дополнительным приработком своих курьеров, а это залог того, что они будут крепче держаться за эту работу. И в работе нашей службы будет меньше сбоев. Например, мы, кроме нашей «основной» районной газеты, занимаемся доставкой еще двух областных газет, которые распространяются по нашей территории бесплатно. Обсуждалась возможность разноски квитанций за теплоснабжение, но пока не договорились. Регулярно поступают просьбы по разноске рекламных листовок. Беремся за это крайне редко. Только тогда, когда нужно разнести крупный тираж (значительно превышающий тираж нашей газеты), либо когда просят разнести в районе, где наша газета мало распространена. В других случаях, я предлагаю этим компаниям разместить свою рекламу на страницах нашей газеты (на этом мы заработаем больше).
Заключение
В современных реалиях, издатели уже вынуждены прибегать к созданию собственных служб доставки на территории ближайшего распространения своей газеты. Региональным и федеральным печатным СМИ решить задачу самостоятельного распространения большей части своего тиража будет крайне сложно, поэтому велика вероятность возникновения разного рода профессиональных коопераций и развитие независимых курьерских служб, способных качественно оказывать услуги доставки периодических изданий по ценам ниже почтовых. Время покажет. Но какой бы критики не заслуживала сегодня почта России (а сегодня ее звучит особенно много), нельзя поддаваться эмоциям и опускаться до полного разрушения устоявшихся взаимоотношений между почтой и редакцией, между почтой и подписчиками на вашу газету. Не забывайте – ломать, не строить. Очень наивно и глупо было бы с вашей стороны надеяться в вопросах доставки только на собственную службу. Поверьте, в этом случае вы вылетите в трубу. На примере доставки газеты «Южноуралец», я могу это с полной ответственностью утверждать. Даже сегодня в нашем городе есть участки, на которых мы не можем обеспечить собственную доставку, потому что это экономически невыгодно, либо очень неудобно. Эти пробелы может заполнить только почта. Я не говорю уже о доставке по восьмидесяти деревням, находящимся на нашей территории распространения. Мы дружим с почтовым отделением нашего района и с областным отделом подписки тоже. Все мы делаем одно дело. Например, сейчас проходит организованный нашей редакцией конкурс по подписке среди почтовых отделений сельских поселений. Недооценивая подписные возможности почты, вы лишаете себя серьезного ресурса по сохранению и наращиванию тиража. Пусть у ваших читателей будет широкий выбор каналов приобретения вашей газеты, как по способам ее получения, так и по стоимости. Не делайте этот выбор за них! Читатели должны сами предпочесть вашу альтернативную службу доставки почтовой, опираясь на объективные показатели, а не потому, что вы их лишили этого выбора.
Pingback: Организация альтернативной службы доставки | Союз журналистов Республики Татарстан