Открылась юбилейная фотовыставка Фарита Губаева

В галерее «Татмедиа» открылась выставка «Полвека в профессии» известного казанского фотографа, фотолетописца Татарстана Фарита Губаева. 25 черно-белых полотен — как капля в архивно-творческом море снимков фотографа, но в них заключены вехи целой страны за последние полвека.

Ф. Губаев — человек, который запечатлел историю 70-х, 80-х, 90-х годов ХХ века Казани, историю татарстанской журналистики.

Юбиляр, сказал, что планирует передавать серии своих снимков в архивы «Татмедиа», потому что, «как в сказках Пушкина, сидеть на сундуке над своим золотом — это не тот случай».

«Судьба подарила мне, тогда еще молодому парню, немножко нахальства и наивности. Я пришел сюда в 1975 году и просто сказал: „Возьмите меня на работу“. Сказал, что готов работать бесплатно. Так я стал корреспондентом отдела комсомольской жизни, а через полгода — ответственным секретарем газеты „Комсомолец Татарии“. На этой выставке — история в 50 лет, и здесь нет ни одной случайной или проходной работы. За каждой работой стоит потрясающая встреча. Я благодарен профессии журналиста, которая дает возможность зайти в кабинет или в дверь гостиничного номера звезд мегауровня», — признался фотограф, теперь снимающий время для журнала «Казань».

Авторству Фарита Губаева принадлежат такие известные и часто эксклюзивные фотографии, как Рудольф Нуриев в оперном театре Казани, Юрий Гагарин на базе отдыха в Зеленом Бору, Тарковский в Казани (от которого, как признался фотограф, он «получил первый душевный ожог»), одно из последних фото Евгения Евтушенко во время визита в столицу РТ в 2014 году, молодая София Губайдуллина в 1986 году и т. д. Снимал он и, например, в колонии для несовершеннолетних, рок-концерт во Дворце съездов в Москве в 1987 году. Любимая же и неисчерпаемая тема, по признанию Фарита Губаева, — Сабантуй.

«Сейчас на Сабантуе лошадь не увидишь, кругом стоят стада машин… А вот в 70-х хоровод на празднике, сейчас такого уже нет. По Сабантую готова отдельная большая книга, которую, конечно, издать непросто», — рассказал он.

Несмотря на то что у первого Президента Татарстана был личный фотограф Михаил Козловский, Фариту Губаеву наряду с ним в 2004 году было разрешено сделать персональную съемку Минтимера Шаймиева. Вместо разрешенных 20 минут процесс занял около двух часов.

«Когда я принес этот портрет Шаймиеву именно в черно-белом варианте, он долго смотрел на него и сказал, что двадцать лет ждал этот портрет: „Вы первый, кто сделал наконец-то то, что я хотел. Здесь есть все — мудрость, открытость. Самое интересное, понимая всю ответственность, я тогда взял в аренду штативы, светильники — то, чем никогда не пользовался, но надо же было соответствовать статусу. Но через пару щелчков по реакции Шаймиева и своей тоже понял, что не будет нормальной съемки. Предложил без света, и он согласился. В какой-то момент, когда Михаил Козловский менял установки в камере, я поймал момент возникшей паузы, когда Шаймиев ушел в себя, и сделал несколько кадров, один из которых и стал тем самым», — рассказал историю снимка юбиляр.

Сборник работ Фарита Губаева в обозримом будущем планируется выпустить полновесным альбомом с названием «Искусство присутствия», анонсировал учредитель и генеральный директор издательского дома «Логос» Максим Андреев.

«Это юбилей не столько лет, сколько творческий юбилей. Фарит — творец, который всегда был в профессии и никогда не разменивался. Говорят, что нельзя служить двум богам: Фарит по-настоящему и до конца всегда служил профессии», — сказал он.

Материал подготовлен по информации РА «Татмедиа»