Подписание соглашения о сотрудничестве между Союзом журналистов и Союзом музеев России
Документ призван содействовать формированию культурного пространства России, популяризации и продвижению исторического и культурного наследия России, пропаганде культурных и исторических ценностей среди широких кругов населения России, в средствах массовой информации и сети Интернет.
Это поистине историческое событие как для Союза журналистов и Союза музеев, так и для всего журналистского международного сообщества.
Соглашение готовилось достаточно продолжительное время, председатель СЖР Владимир Соловьёв обсуждал его с министром культуры РФ Владимиром Мединским.
Председатель СЖР рассказал о том, как зародилась эта идея.
— Если взглянуть на то, что происходит в международном журналистском движении, то станет понятно, почему мы вообще решили эту тему поднять. СЖР входит в Международную федерацию журналистов – самую уважаемую и крупнейшую в мире журналистскую организацию, она объединяет 186 журналистских национальных союзов, то есть, по сути, почти весь мир, как вы знаете, в мире 197 стран. Наш руководитель международного отдела Тимур Шафир является членом Исполкома, мы активно участвуем в работе этой крупнейшей организации. И именно она выдает те самые международные карточки, которые являются журналистским международным удостоверением и дают возможность во всех странах мира, по сути, работать. Во многих странах мира по ним есть скидки на проезд, на проживание в гостиницах, и, пожалуй, и очень важная часть и дополнение к этой карточке – это проход во все музеи в этих странах бесплатно и без очереди.
Карточка выдается теперь непосредственно в Представительстве МФЖ в Брюсселе сроком на 2 года и выглядит как кредитная карта с фотографией.
Президент Союза музеев России Михаил Пиотровский убежден, что подписание соглашения между СМР и СЖР поможет СМИ быть ближе к музеям. При этом он подчеркнул, что вопрос о бесплатном доступе для СМИ будет решаться каждым музеем индивидуально, так как соглашение носит рекомендательный характер.
Проблема продвижения музейной тематики особенно остро стоит в регионах. В связи с этим уже сейчас отделения Союза журналистов подписывают соглашения о сотрудничестве с музеями на региональном уровне.
— Как известно, журналистика призвана развлекать, информировать и просвещать, — подчеркнул Секретарь Союза журналистов России Ашот Джазоян. — Мы надеемся, что этим соглашением мы дадим толчок для развития просветительских задач СМИ. У музеев много проблем. Этот договор становится своеобразной дорожной картой между журналистским сообществом и музеями. Мы должны помогать музеям и людям, которые с невысокой зарплатой сохраняют культурное наследие страны.
В перспективе ожидается развитие уже существующих и появление новых журналистских конкурсов, которые должны содействовать продвижению музеев России в отечественной и мировой прессе.