Подписку на газеты и журналы спасут совместные действия всех игроков рынка СМИ
8 сентября 2016 года в пресс-центре ИД «Московский комсомолец» состоялось открытое заседание Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы
Среди участников мероприятия были представители Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Союза журналистов России, ФГУП «Почта России», крупных федеральных и региональных издательских домов, ведущих подписных агентств и отраслевых общественных организаций.
С приветственным словом выступил главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев, который подчеркнул, что подписку нужно развивать, поскольку это направление является одним из наиболее серьезных и важных для печатной прессы.
Участники заседания проанализировали современное состояние рынка подписки на печатную прессу. За последние три года подписные тиражи существенно сократились и продолжают падать. Основная причина – отмена государственных субсидий «Почте России» и более чем двукратный рост почтовых тарифов на доставку подписки. Мировая практика доказывает, что без государственной поддержки печатная пресса развиваться не может. Несмотря на это, на рынке подписки существуют примеры успешного развития популярных издательских проектов. При этом, постоянно сокращаются тиражи общественно-политических, детско-юношеских и изданий другой направленности. Экспертный совет по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи РФ формирует список рекомендованных им изданий для предоставления ФГУП «Почта России» 30% скидки на почтовый тариф по доставке. На настоящий момент этот список включает в себя 2340 изданий, распространяющихся в России. «Почта России» предпринимает большие усилия по развитию подписки в условиях кризиса. Организуются новые акции продвижения. В частности, акция «Дерево добра», в рамках которой развивается благотворительная подписка для детских домов, библиотек и учреждений культуры.
В прениях выступили представители федеральных и региональных издательских домов и подписных агентств, которые отметили, как благоприятные, так и сдерживающие подписку факторы, обозначив ряд задач на ближайшее время. Так, несколько докладчиков отметили, что подписка на газеты и журналы в бумажном виде активно развивается в интернете.
Подводя итоги заседания Вячеслав Керов, председатель координационного совета Альянса, подчеркнул, что именно совместными усилиями издателей, подписных агентств и Почты России можно получить синергитический эффект и преломить существующую тенденцию на рынке подписки. Участники заседания поддержали необходимость согласованных действий всех участников рынка для стабилизации подписных тиражей.