Представителям НКО Татарстана посоветовали «кричать», чтобы заинтересовать СМИ

Представителям НКО Татарстана посоветовали «кричать», чтобы заинтересовать СМИ
В Общественной палате в рамках расширенного заседания комиссии по культуре и взаимодействию со СМИ прошел семинар для членов палаты и представителей некоммерческих организации по взаимодействию с редакциями республиканских изданий. Встреча была организована совместно с Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» и Союзом журналистов РТ.

— Ни для кого не секрет, что эффективное взаимодействие со СМИ — это один из важных и эффективных инструментов развития проекта. Давно уже написание пресс- и пост-релизов о своей работе перестало быть желанием похвастаться, а стало необходимым инструментом информирования и областью профессиональной деятельности PR-служб. Вот только жаль, что небольшие вновь созданные фонды или гражданские проекты, работающие часто почти без бюджета, как правило, не могут себе позволить пресс-секретаря, и даже времени и опыта для рассылки информации часто не имеют. Что нужно сделать, чтобы ваше мероприятие освещалось СМИ и о нем узнали? Сегодня мы говорим об этом, — сказала председатель комиссии, исполнительный директор Казанского центра  «Достижения молодых» Ляля Бикчентаева.

За одним столом собрались представители телевидения, печатной прессы, интернет изданий и  некоммерческие организации, гражданские активисты для того, чтобы обсудить правила эффективного взаимодействия. Как написать пресс-релиз и оформить приглашение, чтобы было интересно журналистам? Как создать инфоповод? Что значит «уникальный материал»? На эти и другие вопросы ответили директор ГТРК «Татарстан» Фирдус Гималтдинов, заместитель председателя Союза журналистов РТ, главный редактор газеты «Казанские ведомости» Венера Якупова и главный редактор «РБК-Татарстан» и сетевого издания «События» Кирилл Шлыков.

— Довольно часто приходится слышать от коллег по Общественной палате, руководителей некоммерческих организаций, что журналисты пишут и освещают «не так», не всегда приходят на мероприятия. Не нужно обижаться на СМИ. В течение дня координаторам  редакций поступает столько информации, журналисты успевают побывать на двух-трех мероприятиях, поэтому в этом потоке что-то может потеряться; из-за того что пресс-релиз написан скучно, событие кажется не столь важным и масштабным, как думают организаторы.  И что считает интересным организатор,  не всегда важно для широкой аудитории. Этот семинар организован с целью довести до представителей НКО простые   правила работы со средствами массовой информации, наладить пути взаимодействия, — отметила член Общественной палаты РТ, главный редактор газеты «Шахри Казан» Гульнара Сабирова.

Семинар прошел в атмосфере высокой заинтересованности и активности слушателей, состоялся обмен опытом среди представителей разных  структур СМИ. Присутствующие оценили мероприятие как полезное, отметили актуальность обсуждаемых тем и доходчивость изложения материала докладчиками.
Sobitiya