Профессиональный конкурс «10 лучших газет России»

В целях распространения традиционного опыта и инноваций редакций российских газет по созданию качественного контента и разработке новых форматов материалов Союз журналистов России и журнал «Журналистика и медиарынок» объявляют об учреждении ежегодного профессионального конкурса «10 лучших газет России»

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
В конкурсе могут принимать участие редакции районных, городских, областных, краевых, республиканских, общенациональных газет Российской Федерации, работающие в общественно-политическом формате (универсального содержания).
Для участия в конкурсе необходимо выслать в адрес экспертной комиссии конкурса номера газет (не менее пяти) в печатном или электронном виде (pdf-файлы) и сопроводить их пояснительной запиской, в которой редакция формулирует свои достижения и объясняет их ценность для журналистского сообщества.
Материалы победителей конкурса о любом из направлений деятельности редакции (работа с аудиторией, распространение и продвижение издания, совершенствование тематической и графической моделей, взаимодействие с органами власти и общественными организациями, рекламная и кадровая политика, веб-сайт) будут опубликованы в журнале «Журналистика и медиарынок».

ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ КОНКУРСА
1. Богданов В.Л., Председатель Союза журналистов России, председатель редакционной коллегии журнала «Журналистика и медиарынок».
2. Вяткин М.Г., зам. главного редактора журнала «Журналистика и медиарынок» (секретарь комиссии).
3. Гутионтов П.С., секретарь Союза журналистов России.
4. Касютин В.Л., секретарь Союза журналистов России, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» (председатель комиссии).
5. Колесниченко А.В., редактор отдела «Общество» газеты «Новые Известия», автор-эксперт журнала «Журналистика и медиарынок».
6. Ненашев М.Ф., заведующий кафедрой периодической печати, профессор МГУП имени Ивана Федорова.
7. Серебряный Р.А., секретарь Союза журналистов России, главный редактор Портала YOJO.ru.
8. Скоробогатько В.В., редактор проекта «Округ» газеты «Московская правда», автор-эксперт журнала «Журналистика и медиарынок».

ИЗДАНИЯ, УЧАСТВУЮЩИЕ В КОНКУРСЕ, ОЦЕНИВАЮТСЯ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИЕЙ ПО СОВОКУПНОСТИ КРИТЕРИЕВ

КОНТЕНТ: 
— количество и состав ньюсмейкеров и экспертов
— число писем и сообщений граждан, наличие ответов должностных лиц на жалобы граждан
— язык и стиль публикаций
— присутствие критических материалов темы первой полосы.

РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ: 
— организация обратной связи с читателями (типы и виды обратной связи, объемы их использования)
— социально-значимые проекты, организованные редакцией (читательские конкурсы, проекты, связанные с решением местных проблем и развитием поселения, муниципального образования, региона, поддержка граждан, попавших в проблемную или затруднительную жизненную ситуацию, и др.).

ДИЗАЙН: 
— выразительность визуального облика
— уровни моделирования (публикация — шаблоны полос — композиционно-графическая модель номера)
— шрифтовое и иллюстративное оформление
— цветовая палитра
— развитость системы навигации.

ВЕБ-САЙТ НА БАЗЕ ИЗДАНИЯ: 
Создание и поддержка сайта издания в виде локального информационного центра, с возможными компонентами:
— лента новостей, с включенными новостями от читателей
— дискуссионная площадка (форум, блоги читателей и экспертов и др.), читательский клуб с возможностью публикаций материалов читателей (тексты, фото, видео и т.д.)
— информационно-библиотечный ресурс (местный справочник, местная энциклопедия и т.д.)
— рекламно-сервисная служба (доска объявлений, служба вопросов и ответов и т.д.).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
1. Конкурс начинается 1января 2014 года и заканчивается 1 декабря 2014 года.
2. Экспертная комиссия рассматривает издания и опубликованные материалы до конца текущего года.
3. Итоги конкурса оглашаются накануне XXV Благотворительного Бала прессы, который будет проводить Союз журналистов России в начале 2015 года.
4. Десяти победителям конкурса вручается диплом и почетный знак «10 лучших газет России».
5. Допускается размещение почетного знака в логотипе на первой полосе и на веб-сайте издания.

Журналистика и медиарынок