Региональные журналисты предложили создать общую государственную концепцию «калькулятора» СМИ

Региональные журналисты предложили создать общую государственную концепцию «калькулятора» СМИ

Комиссия ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций занимается предметным изучением проблем региональных СМИ на местах.

В рамках V Форума СМИ Северного Кавказа в Магасе состоялась открытая дискуссия «Региональные СМИ: тренды и вызовы нового времени», организованная Ассоциацией СМИ СКФО и Комиссией ОП РФ по СМИ.

Модератором площадки выступил первый заместитель председателя Комиссии Александр Малькевич. В обсуждении приняли участие медиаспециалисты из разных субъектов РФ, в том числе председатель Ассоциации СМИ Северного Кавказа Вадим Баканов, руководитель Ставропольского отделения Союза журналистов России Василий Балдицын, секретарь Союза журналистов России Али Камалов и заместитель главного редактора газеты «Московский Комсомолец» Олег Воробьев.

В ходе дискуссии представители медиасообщества обсудили рост числа «фейковых новостей», возможность сокращения срока ответа чиновников на запросы журналистов, нерентабельность продажи печатной продукции в киосках.

Бурные споры вызвал вопрос взаимодействия журналистов с Роскомнадзором, в частности, дисбаланс между требованиями регулятора к СМИ и блогерам. Законопослушные средства массовой информации подвергаются бесконечным проверкам, в то время как активные пользователи соцсетей, администраторы пабликов, некоторые из которых по своему «тиражу» превышают многие СМИ «с именем», не ограничиваются жесткими рамками закона.

«Недавно к нам пришла претензия от Роскомнадзора о том, что мы в своей новости о самоубийстве женщины указали то, что она выбросилась с девятого этажа. Оказывается, тем самым „указали способ самоубийства“. Значит, писать о самоубийстве — норма, а о способе — нет. Также Роскомнадзор при своих проверках перестал использовать статью 57 Закона о СМИ. Мы цитируем пресс-релиз правоохранительных органов, что Закон о СМИ позволяет, в итоге их не привлекают, а нас — привлекают», — рассказал Вадим Баканов.

Кроме того, живой интерес вызвало предложение о создании открытого механизма работы СМИ.

«Проект аналогичный „Лидерам России“ или конкурсу президентских грантов для региональных СМИ мог бы сделать нашу работу прозрачной, способствовать повышению доверия аудитории, никто бы не говорил, что СМИ в регионах карманные. Вполне возможным было бы создание реестра на сайте Роспечати или Минкомсвязи, где СМИ могли бы подавать заявку на гранты установленного образца. На основании этого программа рассчитывала бы возможности каждого медиа-ресурса. Таким образом, сильные, востребованные СМИ смогут получить дополнительную помощь от государства для реализации новых идей», — отметил Александр Малькевич.

Дискуссионная площадка дала старт и совместному конкурсу для региональных СМИ. Комиссия по СМИ Общественной палаты РФ и Ассоциация СМИ СКФО объявили о проведении Конкурса журналистских материалов «Политический абсентеизм: как победить? Роль региональных СМИ в преодолении «кризиса явки». Предполагается, что конкурс покажет уровень заинтересованности региональных СМИ в политической жизни России.

Конкурс пройдет по трем основным номинациям: «Лучший печатный материал по повышению правовой культуры избирателей»; «Лучший телевизионный материал по повышению правовой культуры избирателей», «Лучший материал по повышению правовой культуры избирателей в интернет-СМИ». Помимо основных планируются и спецноминации: «Лучший материал о роли молодежи в формировании будущего», «Лучший электоральный проект», «Самая креативная инструкция о порядке голосования и ходе избирательного процесса», «Самый вирусный видеоролик», «Самый креативный мем», «За оригинальность подачи материала о подготовке избирательной кампании».

Планируется, что итоги будут подведены уже в феврале, до завершения избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации.

Как сообщил Александр Малькевич: «Организаторы считают, что именно региональные СМИ, как самая близкая жителям „ветвь четвёртой власти“, реально может помочь не только проинформировать избирателей о грядущих выборах, но и с помощью креативных форм подачи материала простимулировать приход на участки заинтересованных людей, готовых сделать свой осознанный выбор».

Пока проект будет реализован только в масштабах СКФО, но, в случае заинтересованности региональных СМИ в других федеральных округах, подобные проекты могут состояться и там.

Общественная палата РФ