С рекламы российского вина и пива сняли запрет

В новогодние праздники в теле- и радиоэфир вернется реклама алкоголя. Правда, речь идет только об отечественных и некрепких напитках (речь о вине и пиве) и с массой ограничений. Законопроект на эту тему принят сразу во втором и третьем чтениях.

«За» проголосовали 380 депутатов. Никто из присутствующих на заседании не был «против».

Нормы вступают в силу с 1 января 2015 года. Поправки ранееподготовило правительство РФ. Главные послабления сделаны для вина. Согласно поправкам, «допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах с 23 до 7 часов местного времени». Однако есть исключение — запрет продолжит распространяться на трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований.

Реклама вина, произведенного в РФ из российского винограда, также разрешается на выставках пищевой продукции (опять же за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Особые правила для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Согласно поправкам, она допускается во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, за исключением детско-юношеских спортивных соревнований. Рекламировать пиво также можно на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

Поправки, как отмечают в кабмине, направлены на выполнение поручений президента РФ и поручений правительства России по итогам совещания о перспективах развития виноградарства и виноделия, которое прошло 27 мая 2014 года.

Напомним, что реклама алкоголя в СМИ запрещалась постепенно с 2008 года — была запрещена наружная реклама алкоголя, а также его реклама во всех СМИ и интернете. В 2013 году была ограничена и реклама табака в печатных СМИ. Летом этого года законодатели пошли на попятную. Законодатели разрешили рекламу пива в местах проведения спортивных соревнований, в печатных изданиях и на ТВ.

Татьяна Замахина
Опубликовано на сайте «Российской Газеты» 23 декабря 2014 г.
RG.RU