Спасение СМИ: столкновение ведомственных и политических интересов?

SMI_Tatarstan1Вероятно, дело «спасения СМИ» выглядит перспективным для различных общественно-политических и деловых группировок. Поэтому тренд с либерализацией рекламного законодательства как главного средства спасения СМИ, которое с осени лоббирует Минкомсвязи, может быть размыт инициативами других заинтересованных групп.

Напомним, что внутри Государственной Думы существует неопределённость в том, в ведении какого комитета должно находиться законодательство по рекламе. Спор идёт между комитетом по информационной политике (комитет по СМИ) и комитетом по экономической политике. И вот глава комитета по информационной политике Леонид Левин дал оценку «антикризисному плану» Минкомсвязи как декларативному (заметим, что это совпадает с оценкой, данной ранее этому плану редакцией портала ADVmarket.ru). По словам Леонида Левина, за этим планом пока не просматривается конкретных предложений, тем более законопроектов. Если ситуация в ближайшее время не изменится, комитет будет вынужден взять инициативу в свои руки.

Поводом для таких заявлений стало расширенное заседание комитета, на котором, в частности, выступил председатель правления ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. Он в очередной раз поднял вопрос о сохранении сети газетных киосков. Напомним, что такое предложение содержится в «антикризисном плане» Минкомсвязи.

Включилась в процесс «спасения СМИ» и Общественная палата. Так, председатель комиссии Общественной палаты по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Дмитрий Бирюков предложил новый источник средств для СМИ – платежи от поисковых систем за публикацию новостей, размещённых в СМИ. При этом Дмитрий Бирюков ссылается на опыт ряда европейских стран, где подобная практика внедрена законодательно.

Таким образом, количество идей и участников дела «спасения СМИ» растёт.

Андрей Тарутин

ADVmarket.ru

PlanetaSMI