«Татмедиа» спасет единственный общероссийский литературный альманах на русском языке
Единственный общероссийский литературный альманах на русском языке «Аргамак», издающийся в Набережных Челнах, грозит приостановить работу. Выпуск журнала невозможен, рассказал KazanFirst главный редактор «Аргамака», челнинский поэт и руководитель городского отделения Союза писателей Николай Алешков. В госкомпании «Татмедиа» обещают, что журнал не закроется и будет издаваться за счет холдинга.
«В минувшем году учредители [холдинг «Татмедиа»] предупредили меня, что по причине затянувшегося финансово-экономического кризиса деятельность журнала будет приостановлена. В 2015 году мы смогли выпустить только два номера вместо четырёх. В 2016 году мы не выпустили пока ни одного номера», — говорит Алешков.
В январе на встрече в Челнах новый гендиректор ОАО «Татмедиа» Андрей Кузьмин обещал решить проблему финансирования. К тому же в марте выделить из республиканского бюджета средства, необходимые для выпуска журнала, распорядился и президент Татарстана Рустам Минниханов, говорит Алешков. Сейчас вопрос в подвешенном состоянии — деньги обещают, но когда — неизвестно.
Альманах «Аргамак» | Фото: srpkzn.ru
Алешков говорит новый номер журнала уже готов. Правда, отдать его в печать пока невозможно — платить нечем.
Собеседник KazanFirst в «Татмедиа» заверяет, что «Аргамак» будет выпускаться. По его словам, в холдинге сейчас ищут решение этого вопроса.
________________________________________
Что такое «Аргамак»
Первый номер литературного журнала «Аргамак. Татарстан» увидел свет в августе 2009 года благодаря поддержке бывшего президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Журнал ежеквартальный — выходит раз в четыре месяца на договорной основе с «Татмедиа», финансировавшим его из республиканского бюджета на правах учредителя. За пять с половиной лет вышло 23 номера журнала.
Тираж издания — 2000 экземпляров, половина на бесплатной основе распространяется по всем библиотекам республики. Остальная часть распространяется по всей территории России. В 2010 году журнал стал дипломантом республиканского конкурса «Книга года», а в 2013 году завоевал серебряную медаль на международном конкурсе изданий на русском языке, проводимом в Берлине. Имя главного редактора «Аргамака» Николая Алешкова, внесено в Книгу благотворителей Фонда «Возрождение» за публикации о Болгаре и Свияжске
________________________________________
Подобные «Аргамаку» литературные издания довольно распространены именно в провинции. Примером тому журналы «Берега» в Калининграде, «Великоросс» в Коломне, «Русское эхо» в Самаре», «Сибирь» в Иркутске, «Гостиный двор» в Оренбурге, «День и ночь» в Красноярске, «Сура» в Пензе, «Бельские просторы» в Уфе. Чаще всего издания подобного рода нуждаются в сильной поддержке местной власти, потому что не получают доходов от размещения на своих страницах рекламы.
Главный редактор «Аргамака» Николай Алешков
⇒ Рынок бесплатных печатных СМИ в Челнах сузился до уровня 2000 года
«Аргамаку» в год требуется 1,5 млн рублей на четыре номера. Над журналом сейчас работают шесть человек по совместительству, а точнее по договору.
Сложности сейчас испытывают абсолютно все российские печатные СМИ. Продажи и тиражи изданий падают, многие газеты, существующие много лет, были вынуждены закрыться. По статистике Роспечати, в 2015 году продажи бумажных изданий упали на 2,3%, а тиражи — на 15%. Основные причины — финансовый кризис в стране, колебания валюты и не слишком грамотные и дальновидные государственные решения.
⇒ Совместный проект «Татмедиа» и РБК — издание «РБК-Татарстан» — будет свернут
Выросла цена на бумагу, и как следствие — на полиграфические услуги. Мелованную бумагу, необходимую для «глянца», в стране не производят вовсе — после взлета курса доллара ее цена подскочила на 50%, так как везти ее приходится из-за границы.
С 1 января вступил в силу новый закон, запрещающий иностранным компаниям и физическим лицам владеть более чем 20% акций в российских СМИ. В результате многие крупные издания лишились своих основных инвесторов, инвестиции иностранного капитала сильно сократились, что в итоге также способствовало снижению продаж печатных изданий.
С подорожавшей и плохо продающейся печатной продукцией связываться многие издания не рискуют и пытаются переместиться в сеть. Но часто те, кто был успешным «печатником», совсем не знают специфику интернет-изданий, не вполне понимают, как тут нужно работать и делать бизнес. Возможностей в интернете действительно много. Но СМИ в сети существуют совсем небольшой период времени и система работы сейчас далека от идеала. Говорить о том, что интернет стал новым печатным станком для СМИ, пока рано — бумажные издания все еще очень популярны.
⇒ Чем живет «бумага»: печатные СМИ продаются все хуже, делать их все дороже, а интернет — не спасение
Даниил Ляпунов — Набережные Челны