«Ватаным Татарстан» — 100 лет!
Столетний юбилей отмечает на этой неделе газета «Ватаным Татарстан» — 12 марта 1918 года вышел первый номер татароязычного издания. «Моя родина Татарстан» — так переводится на русский его название.
Первоначально газета называлась «Эш» («Труд»). С 1992 года носит современное название. В разные годы в общественно-политическом издании работали такие татарские писатели, как Фатих Амирхан, Муса Джалиль, Фатхи Бурнаш, Сибгат Хаким, Амирхан Еники, Нури Арыслан, Гумер Баширов, Фатих Хусни.
О том, как менялась газета, и ее планах на будущее наша беседа с главным редактором «Ватаным Татарстан» Минназыймом Сафаровым.
— Минназыйм Мавлютович, говорят, что газета — это зеркало общества…
— Перелистывая газеты начала прошлого века (кстати, первоначально «Эш» выходил на арабской вязи), живо представляешь, как мы жили, какие в то время были лозунги, приоритеты. Менялись времена — менялся и стиль письма. Пришла советская власть — началась борьба с пьянством, религией… Когда читаешь газеты 30 — 40-х годов, волосы встают дыбом — сплошные доносы, многие журналисты работали под псевдонимами… Но историю забывать нельзя, поэтому в нашей газете мы всегда находим место для статей, опубликованных в печати в прошлом веке. Чтобы читатель мог сравнить, как было раньше и как сейчас.
— Какой он, современный журналист?
— Считаю, журналист не должен бить прицельно — он не снайпер, не прокурор и не адвокат. События надо освещать с разных сторон, чтобы быть объективным до конца. Несомненно, это требует широкого кругозора, серьезности, огромной работоспособности, порой в ущерб семье и дому.
— Как привлечь современного искушенного читателя?
— Несмотря на то что периодика уступает интернету по оперативности материала, газета должна привлекать читателя прежде всего аналитическим контентом. В интернете можно найти массу непроверенной информации, недостоверных фактов. Кому нужна такая журналистика? Наш народ привык к тому, что печатному слову нужно доверять, а это накладывает большую ответственность на работу журналиста. К сожалению, в погоне за жареными фактами все больше проникает в журналистику легковесная информация. Вот это и удручает больше всего. Читателей печатной прессы, я считаю, не стало меньше, просто они перераспределились, рассеялись по разным источникам информации: кому-то по вкусу одно, кому-то другое…
— Планируете ли вы проводить ребрендинг издания?
— Конечно! Мы меняемся на ходу. Газета должна оставаться семейным другом и главным советчиком наших читателей, поэтому все, что интересно подписчику, интересно и нам. В том числе будем обязательно обновлять свой сайт. К сожалению, несмотря на хороший контент, печатным изданиям надо еще поучиться искусству привлечения читателя в электронную версию газеты.