Власти обсудили варианты спасения бумажных СМИ
Москва. 10 апреля. INTERFAX.RU — Правительство среди мер поддержки печатных СМИ рассматривает введение экспортной пошлины на бумагу, возвращение сигарет в газетные киоски и включение в KPI деятельности губернаторов показателя обеспеченности населения ларьками.
В середине февраля руководители крупнейших печатных изданий обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой помочь бумажным СМИ. Для поддержки отрасли предлагалось частично вернуть рекламу алкоголя и БАДов, а также не допустить роста цен на бумагу.
Как сообщил «Интерфаксу» источник в одном из ведомств финансово-экономического блока, во исполнение указания президента правительство подготовило проект доклада о предлагаемых мерах.
Правительство, в частности, прорабатывает идеи введения экспортных пошлин на вывоз газетной бумаги и целлюлозно-бумажной продукции в размере 5-10%, а также обнуления ставок ввозных пошлин на виды бумаги и расходных материалов, не производимых в России. В этом вопросе, однако, правительство не единогласно — против выступил Минпромторг. Ведомство считает, что хватит и уже достигнутой договоренности ведущих целлюлозно-бумажных предприятий и ФАС — не повышать цены до второй половины 2015 года. Обнуление ставок на импорт приведет к снижению средней розничной цены на газеты лишь на 10 копеек (менее 1%), полагает Минпромторг.
ФТС в свою очередь подсчитала, что при отмене импортных пошлин на бумагу и сохранении объемов ввоза на уровне 2014 года федеральный бюджет может недосчитаться $41,3 млн в год. В случае введения экспортных ставок в размере 5-10% дополнительные доходы бюджета могут составить от $33 млн до $66 млн.
Среди разрабатываемых предложений также включение табачных изделий в перечень продукции, продаваемой в киосках прессы, и дополнение показателей эффективности (KPI) губернаторов пунктом об обеспеченности населения ларьками из расчета количества «палаток» на тысячу человек.
Еще одной мерой поддержки печатных СМИ могут стать решения о бюджетных ассигнованиях «Почте России» для покрытия убытков на удержание фиксированного подписного тарифа. Минкомсвязи предложение о субсидиях «Почте России» предложило скорректировать. Ведомство отмечает, что практика субсидирования доставки социально значимых изданий за 2008-2014 годы показала, что дотации «размазывались» по всем участникам рынка, включая рекламные и эротические издания. Поэтому, по мнению ведомства, необходимо составить перечень социально ориентированных СМИ для которых «Почта России» будет предоставлять льготы.