Журналист: Бумага продолжит дорожать и в 2017 году
Ассоциация распространителей печатной продукции опубликовала результаты мониторинга, из которого следует что с начала года розничные цены на прессу выросли на 13-15%. В лидерах роста оказались Кроссворды/Сканворды, Телегиды и новостные издания.
На ценах на прессу в первую очередь отразился рост стоимости бумаги от 4,6% до 20% в зависимости от региона РФ. Помимо этого, в среднем на 4% выросли тарифы ЖКХ. Повысились также цены на бензин, инфляция в годовом выражении оценивается в 5,8% — все это объективно привело к росту логистических затрат как издателей, так и распространителей.
Дорожает пресса не только в России, это глобальный тренд, однако существенное влияние в наших условиях оказывает бумажная промышленность. Еще в прошлом году издатели били тревогу и просили государство вмешаться в регулирование цен на бумагу, проводила проверку ФАС, публиковали неутешительные цифры и в ОНФ. Тем не менее, ситуация продолжает ухудшаться.
Мы отмечаем, что в наступившем году рост бумаги может продолжиться до 20% относительно цен 2016 года. И связано это с тем, что производители бумаги имеют приоритет в поставках своей продукции за рубеж. Именно поэтому мы считаем необходимым, чтобы в этот процесс вмешалось государство и ввело таможенные пошлины на вывозимую полиграфическую бумагу. Рост цен на прессу в новом году будет дифференцированным по сегментам рынка и будет находиться в пределах от 10 до 20% по отношению к ценам 2016 года», — прокомментировал ситуацию для «Журналиста» председатель правления АРПП Александр Оськин.
Больше всего страдают региональные издания. Редакторы подтвердили «Журналисту» тяжелое положение в отрасли. Например, «Крестьянская жизнь» в Волгоградской области в январе сократила объем издания на 4 полосы. Главный редактор «Восточно-Сибирской правды» Александр Гимельштейн собирается «затянуть пояса», но цены на подписку не повышать. Редактор одной из петербургских газет справедливо отказался комментировать ситуацию, поскольку издание находится в процессе сложных переговоров с поставщиками.