Четыре главные тенденции полиграфического бизнеса: как индустрия внедряет новые технологии
Каким будет будущее полиграфической индустрии — об этом директор Отраслевого союза печатной и бумагообрабатывающей техники в составе Союза немецких машиностроителей VDMA Маркус Хееринг (Markus Heering) рассказал на международной полиграфической выставке drupa 2020 3 марта в Москве. Главные тезисы:
Первая из этих определяющих глобальных тенденций полиграфии – искусственный интеллект. «Это не какое-то далёкое будущее, это уже реальность сегодняшнего дня», – отметил Маркус Хееринг. На современном автоматизированном производстве, где сети датчиков и системы камер отслеживают качество продукции, в базу данных попадают огромные объёмы данных, с которыми мозг человека не в состоянии справиться.
При этом нужно обеспечить применение полученных массивов данных. По словам Маркуса Хееринга, «алгоритмы Big Data и технологии искусственного интеллекта (ИИ) являются важным шагом к контролю информационных потоков и грамотному управлению базами данных».
Эти технологии позволяют обнаруживать скрытые алгоритмы, которые влекут за собой неизбежные сбои в работе машин. С помощью данных, получаемых в ходе рабочих процессов, они позволяют сделать выводы о состоянии быстроизнашивающихся деталей, чтобы оптимально использовать их в течение всего срока службы.
Также искусственный интеллект способен помочь осуществить индивидуализацию продукции на массовом производстве. «На выставке drupa 2020 будут представлены различные приложения для работы с ИИ. Этот мегатренд, несомненно, приведёт к повышению эффективности в нашей отрасли», – считает Маркус Хееринг.
Вторая важная тенденция современности – подключённые пользователи (Connected Customer). В наше время подключенные пользователи требуют всё большего разнообразия вариантов, находясь в поисках индивидуального решения для персонифицированной печатной продукции, и с удовольствием печатают небольшими тиражами. При необходимости, они могут легко разместить повторный заказ онлайн, часто в сжатые сроки.
По словам Маркуса Хееринга, «технологии печати находятся на пересечении между интернетом и реальностью и поэтому играют ключевую роль, проактивно подхватывая тенденции «Connected Customer» и формируя понимание того, что данная технология открывает уникальные шансы развития».
Третья тенденция – платформенная экономика (Platform Economy). В современном автоматизированном производстве машины всё больше становятся частью цифровой сети. В промышленном Интернете вещей (IIoT) важным элементом становятся сами платформы, где участники могут быстро и безопасно налаживать контакты. Современные платформы важны как для объединения сетевых игроков в рамках концепции Print 4.0, так и для развития новых, цифровых концепций внутри компаний. В конечном итоге, очевидно, что платформы промышленного Интернета вещей ускорят процесс перехода к Индустрии 4.0 в полиграфической промышленности.
«Вхождение в экономику замкнутого цикла – это четвертый мегатренд, который мы наблюдаем в настоящее время», – отметил Маркус Хееринг. Сырьё должно перерабатываться. Важную роль здесь играют бумага и картон, а также тара из металла и стекла. Доля вторичной переработки бумажных отходов в мире составляет 72%. Уже сегодня в Европе вторично перерабатывается 60% алюминиевой тары и упаковки. Также набирает обороты тенденция к вторичной переработке пластиковой упаковки. До 2030 г. доля рециклинга пластика должна составить 50%.
Изготовители машин и оборудования стремятся обеспечить максимально возможную энергоэффективность и ресурсосбережение. Так, современные целлюлозные фабрики сегодня вырабатывают больше энергии, чем потребляют. Более 90% использованной воды в очищенном виде возвращается в природу. В Европе бумажное волокно в среднем перерабатывается 3,6 раза, прежде чем уходит на термическую переработку по соображениям качества для выработки энергии. Производители печатных машин уже давно предлагают оборудование с нейтральным балансом СО2.
В рамках экономики замкнутого цикла речь также идёт об использовании возможностей цифровой кооперации между дизайнерами упаковки, владельцами брендов, специалистами по переработке, производителями печатного оборудования, а также производителями упаковочных материалов и красок. Переработке упаковки должно предшествовать более частое, чем раньше, повторное использование. По мнению Маркуса Хееринга, «креативный подход необходим для того, чтобы найти правильную упаковку для необходимого продукта, не упустив из виду целей утилизации».
Автор: Бредис Михаил
Источник: gipp.ru